06.03.2006  Саратовская область: потребительский рынок растет

   В областном правительстве подвели итоги развтития потребительского рынка прошедшего года и обсудили перспективу на 2006 год в рамках программы социально-экономического развития области, рассчитанной до 2008 года.
   Потребительский рынок быстро развивается: за прошлый год оборот розничной торговли увеличился по сравнению с 2004 годом на 15,2% и составил 82,9 млрд руб., что напрямую связано с ростом доходов населения.
   Количество предприятий оптовой и розничной торговли, предприятий по ремонту автотранспорта и бытовых услуг на конец 2005 года составило более 13,6 тысячи.
   Торговля и общепит формируют 13,3% валового регионального продукта, а доля налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предприятий потребительского толка составляет 17,1% — более 6 млрд руб.
   По словам руководителя управления развития торговли и предпринимательства министерства экономического развития и торговли области Петра Иванченко, прошедшие два года показали, что главным конкурентом этого сектора торговли стали сетевые магазины.
   По словам министра экономического развития и торговли области Александра Стрелюхина, за 2005 год инвестиции в основной капитал крупных и средних предприятий торговли составили 499 млн рублей. Кроме того, все большую силу набирает процесс объединения производителей оптовой и розничной торговли в холдинги.
   В свою очередь, П. Иванченко отметил, что с приходом иногородних сетевых структур существенно ужесточились требования, предъявляемые к местным производителям по качеству, оформлению товара, организации поставок. "Многие производители вынуждены заново выстраивать каналы сбыта, а товары, не выдерживающие конкуренции, перемещаются на рынки", - сказал он.
   Однако «экспансия» иногородних сетей была воспринята местной розничной торговлей относительно спокойно, несмотря на то, что они работают в одних форматах, конкурируют и в отдельных случаях дополняют друг друга.