06.03.2006  Москва: "наружка" дорожает

   В конце прошлой недели мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление о десятипроцентном повышении платы за право размещения наружной рекламы в городе. Согласно этому документу, с 28 февраля 2006 года базовая арендная ставка увеличивается на 10% – с 12,8 тыс. до 14,08 тыс. руб. В предыдущий раз арендная плата была увеличена в середине 2003 года.
   Одновременно с изменением базовой ставки повышены и коэффициенты, которые применяются при расчете арендных платежей для рекламоносителей разных типов и размеров, расположенных в различных районах города. Сильнее всего увеличены коэффициенты для рекламных конструкций, расположенных центре Москвы и на основных магистралях столицы, таких как Кутузовский проспект, Рублевское и Ленинградское шоссе.
   Рекламные власти Москвы делят столицу на семь зон. В первую входит исторический центр города, во вторую попадает территория между границами первой зоны и Садовым кольцом. По данным компании "ЭСПАР-Аналитик", в частности, в первой зоне расположены 4,1% от общего числа рекламоносителей, во второй – 13,8%, в третьей – 19,4%. Для первой зоны значение коэффициента увеличено с 1 до 1,5, для второй – с 0,73 до 1. На Садовом и третьем транспортном кольце арендная плата за рекламоносители увеличится еще и в связи с изменением их статуса: магистрали переведены из третьей во вторую зону и из четвертой в третью соответственно, что влияет на коэффициенты, применяющиеся при расчете аренды.
   В комитете рекламы утверждают, что новая система расчета арендных ставок стимулирует сокращение объемов наружной рекламы в центре города.
   По подсчетам операторов рынка, фактический рост арендной платы будет более значительным: для некоторых типов конструкций ставки увеличатся на 50-100%. Чтобы компенсировать рост арендных платежей, рекламисты вынуждены будут в ближайшее время поднять цены на 10-20%.
   Повышение цен, вызванное ростом арендной платы, будет не последним в этом году. В ближайшие месяцы московский комитет рекламы планирует начать подписывать с операторами пяти-, шести- и семилетние договоры аренды мест под конструкции. За право заключения такого контракта операторам придется заплатить, по предварительным данным, 0,37-100% годовой аренды конструкции. Эти платежи фирмы, скорее всего, тоже попытаются компенсировать, повысив цены, считают эксперты.