06.03.2006  Малый и средний бизнес обеспечивает основную долю прироста сектора услуг

   В феврале российский сектор услуг пережил бурный рост, утверждают экономисты Московского народного банка (МНБ). Аналитики банка связывают рост сферы услуг с постоянно увеличивающимся уровнем спроса и улучшением рыночных условий. А опрошенные «Бизнесом» эксперты считают, что немалую роль в активизации деловой активности сыграли малые и средние предприятия.
   В феврале был достигнут значительный рост деловой активности и числа новых заказов, основной индекс также повысился благодаря оживленному росту занятости и восстановлению деловой уверенности, говорит старший экономист МНБ Крис Грин. Более того, высокий уровень спроса и улучшение рыночных условий привели к увеличению числа новых заказов. Однако при этом в секторе услуг возросли издержки и отпускные цены, добавляет Крис Грин.
   Значение индекса деловой активности в российском секторе услуг составило в феврале 59,4 пункта, что выше январского уровня на 2,1 пункта.
   Значение индекса ИМС-сервис выше 50 пунктов свидетельствует об общей активизации деятельности в сфере услуг, ниже 50 пунктов — о снижении деловой активности. Индекс рассчитывается на основе анкетирования, проводимого британской исследовательской компанией NTC Research среди руководителей российских предприятий сферы услуг, работающих в частном секторе.
   «Активность предприятий сферы услуг видна по росту оборота по их счетам и количеству обращений за кредитами,— соглашается с выводами коллег первый зампред правления АБ „Оргрэсбанк” Игорь Буланцев.— Анализируя эти показатели, можно сказать, что в последний год сфера услуг росла опережающими темпами». При этом Буланцев считает, что основную долю прироста сектора услуг обеспечили предприятия малого и среднего бизнеса.
   «Они становятся все более интересны банкам, поэтому многие кредитные организации сейчас очень активно разрабатывают специальные программы кредитования этого сектора экономики»,— рассказывает Игорь Буланцев.