02.03.2006  Санкт-Петербург: бизнес полюбил пожилых людей

   Выставка в Санкт-Петербурге "Забота, помощь, милосердие-2006" обозначила перспективный потребительский сегмент.
   Это произошло отчасти неожиданно даже для организаторов - ОАО "Ленэкспо".
   По словам организатора проекта Галины Сарычевой, выставку посетило несколько десятков тысяч человек, реализация товаров шла бойко с первого и до последнего дня, было предложено также 1200 вакансий для трудоустройства. "Об успехе можно судить по тому, что все фирмы дали свое согласие участвовать в следующей выставке", - подчеркивает Галина Сарычева.
   Одной из задач выставки было формирование принципиально нового представления об образе жизни старшего поколения среди продавцов товаров и услуг. Пожилые потребители, долгое время воспринимавшиеся как неплатежеспособная, пассивная нагрузка на общество, могут превратиться в интереснейший сегмент рынка. Довольными остались не только производители медицинских приборов. Заключить выгодные контракты по реализации своей продукции смогли и фирмы, производящие обувь и одежду для пожилых людей.
   Специалисты объясняют возрождение интереса к пенсионерам несколькими факторами. В мире наблюдается тенденция естественного старения бизнеса.
   Так, среди американских предпринимателей на возрастную группу 45-64 года приходится 36% предпринимателей. В России в 1994 г. лишь 8% пожилых людей были задействованы в бизнесе. Сегодня 24,5% всех предпринимателей старше 45 лет. Соответственно увеличивается и среднестатистический уровень доходов пожилых. Тому же способствуют активные социальные вливания из бюджета последних лет.
   Чиновники тоже начинают воспринимать пенсионеров как активную социальную прослойку. Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка правительства Ленинградской области курирует региональную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЛО на 2006-2008 гг.". Согласно программе, представители социально незащищенных слоев общества, в том числе и пенсионеры, могут получить от 50 до 100 тыс.
   рублей для открытия собственного бизнеса. "Все получившие материальную помощь пройдут обучение основам предпринимательства. В среднем в год мы планируем помогать открыть до 100 новых бизнесов", - поясняет председатель комитета Наталия Смирнова.
   Выставка "Забота, помощь, милосердие-2006", прошедшая в "Ленэкспо", доказала, что пожилые потребители - не окостеневшие древности, а активная часть населения.