01.03.2006 Новая система отношений между издателями и распространителями Во вторник в конференц-центре Extropolis состоялась информационная встреча Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) на тему «Новая система отношений между издателями и распространителями». Во встрече приняли участие топ-менеджеры издательских домов, руководители распространительских структур, других предприятий и общественных организаций отрасли, журналисты печатных и электронных СМИ, а также представители регионов. В своем выступлении президент АРПП Дмитрий Мартынов сделал акцент на процессах развития печатной отрасли России в целом, а также на наличии нестабильности и кризисных явлений во многих сегментах распространительского рынка. По его словам, утверждать, что динамика развития печатного рынка однозначно положительная, явно преждевременно. Более того, этому бизнесу присущи неорганизованность и нестабильность. Отсутствие общепринятых правил сотрудничества между издателями и распространителями, стремление некоторых участников рынка брать на себя несвойственные им функции порождают недоверие в отношениях, негативно сказываются на эффективности и качестве работы всей отрасли. Помимо этого, анализ европейского опыта и существующей практики распространения прессы в России показал, что в настоящее время возникла необходимость упорядочить взаимодействие издателя и распространителя по срокам оплаты за реализованную печатную продукцию, отметил он. Д.Мартынов считает наиболее приемлемым вариантом для отрасли переход на модель договора комиссии, как это принято на развитых западных рынках. Однако, по его мнению, сразу такой переход невозможен, и без соответствующей серьезной подготовки, без переходного периода он может принести больше вреда, чем пользы. Председатель правления АРПП Александр Оськин подчеркнул, что новая система договоров о сотрудничестве издателей и распространителей позволит сделать рынок более прозрачным и эффективным. Приведение взаимоотношений издателей и распространителей к единой форме является важных этапом нормализации отношений между двумя ветвями издательского бизнеса. Это, по его мнению, позволит сделать отношения между издателями и распространителями более цивилизованными, что в конечном счете будет способствовать укреплению и развитию медиа-рынка в России. Кроме того, для успешного развития рынка СМИ необходимо обеспечить государственную поддержку отрасли, что приведет к увеличению количества торговых объектов, росту тиражей и оборотов и приблизит показатели российского рынка к мировым, считает А.Оськин. Геннадий Кудий, начальник отдела периодической печати Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям согласился, что в настоящее время на медиа-рынке России нет договорной системы, приемлемой как для издателей, так и для распространителей печатной продукции. Он отметил, что представленные АРПП проекты договоров учитывают принципиально важные аспекты в отношениях между хозяйствующими субъектами рынка печатных СМИ и положительно восприняты на правительственном уровне. |