металлобаза волхонка отзывы

22.02.2006  Москва: «барахолки» просуществуют еще как минимум пять-семь лет

   Несмотря на бурный рост фэшн-индустрии в Москве, самым главным форматом на рынке одежды в столице остаются вещевые рынки. На них приходится около 40% продаж одежды в Москве и до 80% в регионах. Участники рынка уверены, что в ближайшее время ни приход новых ритейлеров, ни вывод на рынок новых модных брэндов серьезно ситуацию не изменят.
   Причину непотопляемости ярмарок эксперты видят в грамотной маркетинговой политике рынков. Они умело поддерживают свой статус самых бюджетных ритейлеров, хотя давно таковыми не являются.
   По сравнению с 2000 годом, с точки зрения брэндовых предпочтений горожан, Москва все меньше напоминает Стамбул и все больше европейские столицы. По оценкам директора по коммерческой недвижимости компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Константина Сахарова, в Москве представлено уже около 50% глобальных модных брэндов.
   Участники рынка убеждены, что эта цифра не окончательна. Сами ритейлеры подтверждают это: в канун нового года компания «АБМхолдинг» (управляет сетью «Модный базар») заключила франчайзинговый договор с британской маркой Fcuk, российское представительство шведской девелоперской компании Centrum в 2005 году объявило о планах привести в Россию один из самых известных молодежных брэндов — шведский H&M, а сотрудники «Детского мира» рассказывали о переговорах компании с конкурентом H&M — американской Gap с той же целью.
   Московский рынок одежды один из крупнейших в Европе. По оценкам компании Symbol Marketing, его объем в 2005 году составил около $4–5 млрд. Относительно всего российского рынка он стоит особняком: в регионах более 80% продаж одежды приходится на одежду турецкого и китайского производства.
   В начале 2000-х считалось, что дни рынков — и продовольственных, и одежных — сочтены. Правительство города объявило войну базарам на территории спортивных учреждений.
   Были закрыты рынки на стадионе «Динамо» и в спорткомплексе ЦСКА. Однако здесь закрытие рынков пошло не так удачно, как в продуктовой индустрии. Если большинство из 400 продовольственных «оптовок», существовавших в 1999 году, заменили дискаунтеры и супермаркеты, то появившимся сетевым одежным магазинам и торгцентрам такая задача оказалась не по плечу. В Москве по-прежнему работает около 10 крупных ярмарок.
   Большинство опрошенных экспертов сходятся в том, что одежные рынки просуществуют еще как минимум пять-семь лет.