22.02.2006 Екатеринбург: мебельный рынок поделен на бренды Рынок элитной мебели в Екатеринбурге уже сформирован. Учитывая специфику клиентуры, мебельные ритейлеры стремятся предлагать комплексные интерьерные решения и выполнять индивидуальные заказы. По мнению экспертов, в ближайшее время рынок сохранит стабильность, а спрос изменится в пользу барочной стилистики и дизайнерской мебели, сообщает газета "Капитал". Мебели premium up не хватает. По официальной статистике администрации Екатеринбурга в городе около 100 мебельных магазинов. Участники рынка утверждают, что этот показатель занижен как минимум в три раза. Число коммерсантов, желающих делать бизнес на продаже мебели, растет пропорционально количеству строящихся домов. Не останавливает ритейлеров даже уменьшение доходности этого бизнеса Сейчас она в среднем составляет 15-20%, а 12 лет назад была 150%. Сейчас на рынке мебели премиум-клаcса работают шесть основных крупных игроков: «line rose» (франц\нем бренды), "graffo" (нем), «Милан» (ит), «День и ночь» (англ\ит ), «Торкетти» (ит), «vip-студия». Средняя цена на мягкую мебель премиум-класса составляет 10-15 тыс. евро, на кухню - 20-40 тыс. евро. Как рассказывают эксперты, количество потребителей элитной мебели традиционно составляет около 2-3% населения, вместе с покупателями, причисляющими себя к элите, этот показатель доходит до 5%. Тем не менее спрос на мебель такого класса всегда был стабильным. Конкуренция внутри сегмента заставила продавцов уйти в узкие ниши и заключать эксклюзивные договоры с западными производителями. Арт-директор салона элитной немецкой мебели «graffo» Татьяна Каштанова расскзала, что у серьезных фирм-производителей есть жесткие условия для дилеров: должна быть выставка, персонал высокой квалификации. Если фирма вкладывается в организацию show-room элитной мебели одного производителя, ей невыгодно, чтобы кто-то еще выставлял такой же товар Никто не хочет отказываться от своих поставщиков, это процесс довольно сложный, отмечают эксперты. По словам Татьяны Каштановой, рынок делится по принадлежности брендов различным странам. Есть салоны, которые занимаются итальянской мебелью, немецкой, французской. «У каждой мебели есть своя специфика. У итальянской на первом месте яркий дизайн и форма. Французская мебель интересная по дизайну, легкая и компактная. Немецкая мебель очень технологична, функциональна и удобна. Английская продукция представлена на рынке "классической, дорогой мебелью", - рассказывает Т.Каштанова. По мнению участников рынка, сегодня премиум-ниша насыщена на 90%. Но пока в Екатеринбурге нет класса premium-up, который еще только появляется в Москве, то есть нет эксклюзивных предложений, создаваемых по индивидуальному заказу клиента, а не по предложениям фабрик. Например, клиент может заказать фабрике материал, которого вообще нет в ее каталоге, и фабрики уже сами находят способы удовлетворения запросов клиента. Есть бренды, такие как швейцарский "desede" или американский "Cтудия Беккер", очень дорогие марки, которые в Екатеринбург пока боятся везти. Как говорят эксперты, Екатеринбургу нужно еще 3-5 лет, чтобы появились условия для формирования мебельного сегмента рremium-uр. По мнению экспертов, конкуренции как таковой среди элитных мебельщиков нет. Никто из серьезных европейских брендов не дает продавать свой товар любому желающему. Обычно фабрики сами распределяют дилерство из принципа «один дилер на один регион». Существует квота на объем продаж, если дилер ее не выполняет, то теряет .дилерство. Поскольку большинство наиболее значимых брендов уже разобраны местными салонами, на рынок Екатеринбурга почти не приходят иногородние игроки. В последнее время появился лишь московский салон французской классической мебели «Гранж», который обосновался в Клубном доме "Тихвин". Столичные и другие иногородние игроки стараются представлять себя в Екатеринбурге через местных операторов. Самостоятельно открывать элитный салон слишком затратно - высока стоимость вхождения в бизнес, для открытия магазина площадью 200-300 кв. м необходимо не менее $1 млн. В премиальном сегменте мало просто продавать мебель - требуется комплексное решение. Магазин должен контролировать все процессы подбора и проектирования мебели до создания законченного интерьера. Помимо профессионального консультирования и помощи в выборе тканевой обивки, ингредиентов, комплектации, салоны осуществляют доставку, сборку, подъем мебели, рассказывает Людмила Захарова, директор салона «Флоризель». В пределах Салоны стараются включить в ассортимент интерьерные аксессуары, поэтому многие магазины предпочитают располагаться в структуре мебельных центров. Как подчеркивает Людмила Захарова, в премиум-салонах обычно велика тканевая коллекция. По наблюдениям госпожи Захаровой, все большую значимость, наравне с дизайном, приобретают практические качества мебели. Людмила Захарова отмечает, что много сегментов еще не заполнено. Например, невелико предложение по домашней кабинетной мебели, в основном ее нехватка компенсируется за счет офисных вариантов. Испанская и скандинавская мебель в городе представлена мало. «Интересно, что стала появляться мебель индонезийская, из Юго-Восточной Ази% например, ротанговая. А вот дачной мебели очень немного. Найти качели для загородных домов почти невозможно», - рассказала она. |