22.02.2006  Новая редакция закона о рекламе в РФ ужесточает ее условия для сферы финуслуг

   
   Новая редакция закона о рекламе ужесточает ее условия для сферы финансовых услуг, считает председатель комитета Госдумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов.
   Порядок рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг выделен в отдельную статью закона. В частности, подобная реклама не должна содержать гарантии или обещания эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем, в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая доходность не может быть определена на момент заключения соответствующего договора, сообщил он накануне рассмотрения законопроекта в нижней палате парламента в третьем чтении.
   При рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита, рекламодатели должны указать все составляющие фактической стоимости кредита для заемщика, а не только наиболее привлекательные составляющие, отметил депутат.
   Реклама услуг, связанных с управлением активами (в частности, ценными бумагами, инвестиционными резервами акционерных инвестиционных фондов, пенсионными резервами негосударственных пенсионных фондов, средствами пенсионных накоплений, ипотечным покрытием, накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих), не должна содержать:
   1) документально не подтвержденную информацию, если она непосредственно относится к управлению активами;
   2) информацию о результатах управления активами, в том числе об их изменении или сравнении в прошлом и (или) в текущий момент, не основанную на расчетах доходности, определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами ЦБ РФ и федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков;
   3) информацию о гарантиях надежности возможных инвестиций и стабильности размеров возможных доходов или издержек, связанных с указанными инвестициями;
   4) информацию о возможных выгодах, связанных с методами управления активами и (или) осуществлением иной деятельности;
   5) заявления о возможности достижения в будущем результатов управления активами, аналогичных достигнутым результатам.
   При этом реклама управления активами обязательно должна содержать источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральным законом, а также сведения о месте, где до заключения соответствующего договора заинтересованные лица могут ознакомиться с условиями управления активами, сообщил депутат.
   Планируется, что Госдума рассмотрит проект новой редакции закона о рекламе в третьем (окончательном) чтении 22 февраля.
   В 2006-2007 годах предельно допустимый объем рекламы на телевидении устанавливается в размере не более 20% в час и 15% в сутки. Начиная с 2008 года объем рекламы в час должен составлять не больше 15%. При этом прерывание трансляции на рекламу не должно составлять больше 4 минут.