21.02.2006 Объявлены итоги Восьмого Национального рейтинга «Народная марка» На современном рынке брэнд для производителей товаров и услуг – это основа добросовестной конкуренции, привлекательный бизнес-актив. Для потребителей брэнд – это прежде всего образ, несущий в себе негативное или позитивное эмоциональное содержание. Именно потребительская оценка для брэнда самое главное, уверена президент Международной академии брэндов Мария Хохлова. Такое мнение она высказала на пресс-конференции в Swissotel Красные холмы, в ходе которой были объявлены итоги Восьмого Национального рейтинга «Народная марка». Брэнд – это информация, несущая в себе значительное эмоциональное содержание, считает председатель совета директоров НП «РусБрэнд» Д. Якобашвили. Проведя некоторый экскурс в историю, он отметил, что в СССР отсутствовало само понятие брэнда, в связи с чем на рынке обращался большой объем контрафактных товаров, причем подделывалась прежде всего продукция зарубежного производства. С начала перестройки предприниматели начали вкладывать большие финансовые средства в создание своего имени, не только стремясь к рекламе и распространению своего товара, но и к защите своих торговых марок. Задача «РусБрэнда», по словам Д.Якобашвили, состоит в том, чтобы защищать брэнды и рекламировать их, создавать условия для их распространения в России, бороться с контрафактной продукцией. Хотя, по словам Д.Якобашвили, с 2000 по 2004 годы объем контрафактной продукции на российском рынке сократился в 4 раза, тем не менее Россия продолжает сегодня представлять определенную опасность для крупных международных компаний в плане незащищенности прав на интеллектуальную собственность. В связи с этим сейчас РФ следует предпринимать определенные меры для изменения данной ситуации, в том числе в сфере реформирования законодательства. Это особенно важно накануне вступления России в ВТО, подчеркнул Д.Якобашвили. Начальник отдела рекламы Федеральной антимонопольной службы И. Василенкова, оценивая конкурс, отметила: «Мы приветствуем площадку, на которой могут быть выявлены предпочтения потребителей». Она подчеркнула, что основное значение конкурса – содействие развитию конкуренции на российском рынке. Действия по созданию брэнда и его репутации должны быть направлены на предоставление правдивой информации о товарах и услугах, считает она. По словам И.Василенковой, «такие конкурсы служат индикатором потребительских предпочтений и способствуют осознанию участниками рынка того, что конкурировать надо не в обмане потребителей, а в производстве товаров и услуг». Результаты конкурса в ходе пресс-конференци объявила М.Хохлова. Брэндами-лидерами названы: DVD-проигрыватель Samsung Принтер HP Батарейки Duracell Пылесос LG MP3-плеер Samsung Электрофен Roventa Комнатный кондиционер LG Электрочайник Tefal Музыкальный центр LG Авиакомпания «Аэрофлот» Страховая компаия «РОСНО» Зубная паста Colgate Краска для волос Londa Энергетический напиток Red Bull Молоко «Домик в деревне» Майонез Calve Природная минеральная вода «Боржоми» Супы быстрого приготовления «Роллтон» Шоколадные наборы «Россия» Чипсы Lay's. Награждение победителей рейтинга «Народная марка» состоится 8 апреля в Государственном кремлевском дворце. |