21.02.2006  Волгоградская область: малый бизнес подал жалобу на ЮТК

   Заместитель руководителя Волгоградского УФАС Валентина Бурба рассказала, что в управление обратились пять представителей малого бизнеса с заявлениями, что Южная телекоммуникационная компания ущемляет их интересы.
   В новом году ЮТК рассылает юридическим лицам Волгоградской области новые договоры на оказание услуг телефонной связи. Некоторые пункты этих договоров не устроили предпринимателей, однако ЮТК отказывается менять их. А так как волгоградский филиал ЮТК является монополистом на рынке местной стационарной связи, то имеет возможность навязать свои условия.
   УФАС возбудило в отношении ЮТК дело, рассмотрение которого состоится примерно через две недели. Валентина Бурба рассказала, какие пункты договора вызывают наибольшие сомнения у антимонопольщиков.
   ЮТК принуждает своих клиентов - юрлиц заключить договор с банками. По условиям документа, платеж за связь будет производиться автоматически, как только наступит срок оплаты, и без ведома плательщика. Для малого бизнеса такое отвлечение средств может быть неудобным. Кроме того, ЮТК хочет, чтобы плательщики получали ежемесячные счета в сервисном центре компании, тогда как согласно «Правилам оказания услуг связи» компания сама должна их доставлять.
   Есть в договоре и пункт, согласно которому за разговоры обязательно вводится «повременка», и клиент не может выбрать абонентскую плату. Напомним, что в прошлом году такой пункт договора успешно оспорил в суде уполномоченный по правам человека в Волгоградской области Михаил Таранцов.
   В ЮТК от официальных комментариев до вынесения решения отказались. Однако отметили, что обязательно будут отстаивать свои коммерческие интересы в суде.