20.02.2006  Персонализация – на рынке b2b

   Персонализация - модный тренд на потребительских рынках. Крупные компании предоставляют возможность изменять базовую конфигурацию своей продукции, нишевые игроки делают ставку на выпуск продуктов «под заказ». Этим занимаются такие гиганты, как Levi's, Toyota, Lego. Этим занимаются и такие игроки, как московский предприниматель и пропагандист мишек Teddy Джемма Кадж. Но идеи, завоевавшие потребительский рынок, не приживаются в сфере b2b. Здесь у компаний гораздо меньше возможностей персонифицировать продукт, зато куда больше шансов придать уникальности отношениям с клиентами.
   Так, например, поступила компания IBM. Центром идеи стали персонализированные порталы, которые создаются «на лету», определяя IP-адрес посетителя. Когда посетитель заходит на сайт, его встречают профильные новости, информация о ходе проекта; он также получает возможность связаться с членами рабочей группы. Во Франции такими порталами обзавелись уже все крупные клиенты компании. В России же подобные сайты созданы лишь для отдельных ключевых международных клиентов, например, для Nokia. В остальном же в IBM решили ограничиться более широкой сегментацией, создав порталы для двух наиболее «близких» рынков - банковского и телекоммуникационного.
   Специалисты отмечают: специфика сервиса b2b заключается в том, что продукт, предлагаемый клиенту, зачастую сам по себе является уникальным. По крайней мере, именно так к нему относится поставщик. Но главная проблема в том, чтобы того же мнения придерживался и сам клиент.