20.02.2006 Аудиокниги пользуются успехом у россиян По данным исследования РБК "Российский книжный рынок", аудиокниги становятся все более популярным форматом у россиян. Спрос на них растет значительными темпами за счет широкого распространения персональных компьютеров, MP3-плееров, а также увеличения количества автомобилей на душу населения, поскольку многие слушают аудиокниги в машине. Кроме того, в 2005 г. освоение этого рынка начали сотовые операторы ("Мегафон", МТС), телекомпании и отечественные производители MP3-плееров. По данным опроса, проведенного РБК в 2005 г., 36% респондентов (всего в опросе участвовало 3804 человека) слушают немузыкальные компакт-диски в автомобиле. На текущий момент на рынке аудиокниг практически не работают традиционные книжные издательства. В России на этом рынке работает не более семи стабильных игроков: "Ардис", "Сидиком", "Империя звука" и другие. Общий оборот мирового рынка аудиокниг, по данным агентства Piper Jaffray & Co, составляет $800-850 млн, включая продажи аудио-контента. Пока что наибольшей популярностью у россиян пользуется художественная литература, однако в будущем не исключают возможности увеличения популярности таких сегментов как деловая и учебная литература, а также включая различные аудиокурсы. |