17.02.2006  Ю.Лужков: МБ остро нуждается в рекламной поддержке

   В рекламной поддержке нуждается большинство московских предприятий, особенно субъекты малого бизнеса, такое заявление сделал мэр Москвы Юрий Лужков, подводя итоги заседания хозяйственно-экономического актива столичного комитета рекламы, информации и оформления города. "230 тыс. предприятий малого бизнеса абсолютно не представлены на нашем рекламном поле", - сказал он. По словам мэра, сегодня малый бизнес не может конкурировать с крупными предприятими по количеству информации, предоставляемой о нем потребителю. "Многих отечественных производителей сегодня нужно продвигать, признать их деятельность приоритетной", - заявил столичный градоначальник.
   С основным докладом на заседании выступил руководитель комитета рекламы Владимир Макаров. Он сообщил, что в 2005 году рекламная деятельность принесла в бюджет города 1747 млн руб, что на 13,8% выше запланированных показателей. Отмечается весьма неплохой уровень праздничного оформления столицы к 60-летию Победы, Новому году и другим торжествам. Эффективно проведена предвыборная рекламная кампания в конце года.
   Недоработкой, по мнению В.Макарова, можно считать "неравномерный характер этого оформления: по принципу "где густо, где пусто". "Это предстоит исправить в 2006 году", - сказал он. В течение 2005 года в центре города сокращалось число рекламных площадей, шло внедрение современных конструкций, уделялось немало внимания их безопасности. 1 января прошлого года начала работу служба "одного окна" комитета рекламы. За 12 месяцев она выдала свыше 10 тыс. разрешений на рекламную деятельность, предоставила около 30 тыс. консультаций, однако критика в адрес работы этой службы все равно существует. Устранение недостатков станет одним из первоочередных направлений деятельности в этом году, отметил докладчик.
   В 2005 году большое внимание уделялось и социальной рекламе. Например, более 9 тыс. плакатов информировали москвичей о культурных мероприятиях, проводимых в столице.
   Комитетом были организованы семинары для работников рекламной сферы, в ходе которых им предоставилась возможность обменяться опытом и обсудить накопившиеся проблемы. В.Макаров упомянул также межрегиональное сотрудничество как механизм, с помощью которого Москва получает интересные технологические наработки и идеи для рекламного рынка. По словам председателя комитета, основными напрвлениями деятельности на текущий год определены:
   - участие в информировании москвичей о реализации нацпроектов,
   - дальнейшее развитие и совершенствование системы информирования населения столицы (интернет-киоски, указатели, доски объявлений и т.д.),
   - создание системы информирования жителей о решениях МГД и столичного правительства,
   - дальнейшая оптимизация рекламного процесса, в том числе сокращение количества конструкций в центральной части города,
   - отработка системы взаимодействия с налоговыми органами в связи с введением налога на вмененный доход для деятельности по распространению и размещению наружной рекламы.
   В области контроля за состоянием наружной рекламы будет обеспечиваться своевременное и качественное взаимодействие с Федеральной антимонопольной службой по контролю за тематическим и художественным содержанием рекламы, а также по внедрению энергосберегающих элементов на конструкциях наружной рекламы. В области законотворческой и нормативно-правовой политики комитет планирует наладить тесное взаимодействие с общественными организациями при подготовке нолвых редакций нормативно-правовых актов по вопросам рекламы.
   В области взаимодействия с участниками рекламного рынка в других регионах деятельность комитета будет направлена на развитие практики проведения обучающих семинаров, конференций по вопросам рынка наружной рекламы с представителями регионов РФ, а также расширение в регионах рекламы, демонстрирующей реальную помощь правительства Москвы в решении социально-значимых проектов регионов и социальную составляющую московских проектов.
   О нравственном аспекте содержания рекламы упомянул заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. Основной проблемой здесь, по его мнению, можно назвать беспорядочную рекламу азартных игр, казино. "Причем после применения закона, регламетирующего игорный бизнес, картина не изменилась", - констатировал он. Отмечено, что реклама игорного бизнеса носит агрессивный характер. В связи с этим А.Кашеваров предложил рассмотреть возможность внесения изменений в законодательство в части технического регулирования с тем, чтобы убрать рекламу азартных игр с московских улиц.
   Он отметил, что существует и другой аспект развития рекламного рынка столицы - антимонопольный. Сегодня рекламный рынок сегментирован на ТВ, в СМИ, наружной рекламе, а правовые нормы в этих сегментах разнятся. В скором времени, сообщил замглавы ФАС, будет реформирован реестр доминирующих на рекламном рынке субъектов. Вследствие этого планируется ограничить возможность нахождения рекламных конструкций "в одних руках".
   На заседании также выступил министр правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства столицы Михаил Вышегородцев, который отметил, что благодаря созданию комитета рекламы у малых предпринимателей Москвы есть хорошая возможность продвигать свою продукцию в регионы. Он также отметил важность обмена рекламной продукцией с регионами для МБ.
   Но особо министр остановился на обозначившейся в последнее время проблеме, с которой столкнулись многие субъекты малого бизнеса, офисы которых расположены вдалеке от центральных магистралей - во дворах, на первых этажах жилых домов и т.д. Дело в том, что при обращении в комитет рекламы с просьбой организовать навигационную вывеску, такие предприятия столкнулись с требованием оплатить эту услугу согласно коммерческим расценкам. Однако навигационные вывески, по мнению М.Вышегородцева, нельзя приравнять к рекламе, поэтому он обратился к В.Макарову с просьбой урегулировать данную ситуацию. Председатель комитет пообещал учесть пожелание министра.
   Подводя итоги заседания, Ю.Лужков заявил, что результаты работы комитета в 2005 году он в целом может оценить положительно. Однако у мэра имеется и ряд серьезных замечаний. Это, в первую очередь, небольшое количество социальной рекламы и, как следствие, ее невысокая эффективность. Кроме того, отметил мэр, "почти нет рекламы cпортивно-оздоровительных учреждений, при этом реклама азартных игр, как уже отмечалось в ходе заседания, - сплошь и рядом". "Город у нас - "казиношный", игорные заведения с успехом рекламируют сами себя", - возмутился Ю.Лужков.
   Главных целей, которым должна служить реклама в столице, по мнению мэра, - две. Это обеспечение условий для экономического развития города и всего государства в целом через эффективную рекламу отечественной продукции и создание удобной, красивой городской среды. "Реклама должна не давить на человека, а создавать ему хорошее настроение", - резюмировал мэр.