15.02.2006 Растет рынок ДМС малых предприятий В конце 2005 года на конференциях по медицинскому страхованию неоднократно высказывали такую мысль: в ближайшие годы ДМС будет развиваться за счет страхования корпоративных клиентов; при этом крупные предприятия уже поделены, а самый перспективный рынок - это фирмы с персоналом в 20-30 человек. За последний год страховщики наработали интересный опыт в области ДМС малых предприятий. Малые предприятия подталкивают страховщиков к пониманию того, что ДМС - это точно такой же рынок страхования, как, например, страхование автотранспорта. Поскольку выручка у малых предприятий, как правило, не очень велика, рассуждает генеральный директор МСК “Веста” (дочерней компании СОАО “Регион”) Ирина Лукашевич, то это потребовало создания достаточно дешевых корпоративных программ, которые обеспечивали бы комплексное обслуживание клиента. Об ограниченности малых предприятий в средствах говорят и другие страховщики. Именно по этой причине у таких клиентов практикуется перекладывание части страховых затрат на плечи самих работников. В области ДМС малый бизнес часто выбирает минимальный пакет услуг, но с возможным его расширением за счет персонала. Иногда применяют систему оплаты 50 на 50, когда половину стоимости полиса оплачивает предприятие, половину - сотрудники, сообщил заместитель генерального директора СК “Русский мир” Евгений Гуревич. Впрочем, бедность МП как клиентов искупается неплохим состоянием здоровья их сотрудников. Заместитель генерального директора общества страхования жизни “Прогресс Нева” Андрей Майданик рассказал: «Нами разработан ряд программ, адаптированных для МП. Учитывая, что персонал этих компаний, как правило, молодой, у МП особенно востребованы программы экстренного лечения. Они не включают плановое медобслуживание и потому стоят дешевле». |