14.02.2006 Игорный бизнес проредят и укрупнят История с реформированием игорного бизнеса принимает новый оборот. Хотя Совет Госдумы и решил рассмотреть в первом чтении законопроект "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" 17 февраля, уверенности, что это произойдет, нет. Причина в том, что начальник Государственно-правового управления президента Лариса Брычева направила письмо на имя полпреда президента в Госдуме Александра Косопкина с предложением работу над законопроектом приостановить, так как документ ориентирован на интересы крупного бизнеса, а не на создание реальных государственных гарантий, связанных с вовлечением социально незащищенных слоев общества в азартные игры и пари. В экспертном управлении администрации президента, сообщается в письме, создается рабочая группа, которая самостоятельно подготовит концепцию нового законопроекта. Любопытно, что, по отзывам большинства экспертов, группа депутатов под руководством председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерия Драганова внесла в Госдуму крайне радикальный законопроект. В начале февраля его рекомендовал одобрить Комитет по экономической политике. Несколько раньше проект согласилась поддержать правительственная комиссия по законодательству при условии, что авторы внесут в текст ряд поправок, направленных на усиление государственного контроля и повышения финансовой и социальной ответственности участников игорного рынка. Вот тогда-то Драганов и его коллеги, что называется, и закрутили гайки до предела. В итоге "игровикам" были выставлены предельно жесткие условия. По новому законопроекту получить лицензию смогут лишь те компании, которые располагают безотзывной банковской гарантией на 300 миллионов рублей и не менее чем 150 миллионами рублей собственного капитала. Стоит заметить, что еще до того, как стало известно о письме Брычевой, представители игорного бизнеса в целом согласились с основными положениями будущего закона. "Мы поддерживаем требования, прописанные в законе",- заявил Дмитрий Гиммельберг, вице-президент одной из крупнейших компаний игорного рынка страны. "Новый закон положительно отразится на работе игорных заведений, - убежден исполнительный директор Национальной букмекерской организации Олег Журавский. - Но, к сожалению, он не учитывает специфику букмекерских контор, приравнивая их к казино. А это не одно и то же". И "игровики", и эксперты признают, что законопроект вышел в пользу крупного бизнеса. Более того, благодаря ужесточению требований крупные предприниматели рассчитывают разом избавиться от мелких конкурентов, забирающих часть выручки, особенно значительную в провинции. Их "младших" коллег ждут проблемы: придется объединяться или подыскивать себе иную нишу. С другой стороны, непонятно, как иначе усилить государственный контроль над игровым бизнесом в стране, где уже выдано около 6 тысяч лицензий. Между тем попытки региональных властей регулировать игровой бизнес посредством собственного законодательства не приносят ощутимых результатов. С начала года в Воронежской области приступили к реализации областного закона "Об упорядочении размещения тотализаторов и игорных заведений", подкрепленного соответствующими статьями Закона "Об административных нарушениях". По мнению вице-мэра Воронежа Юрия Кретинина, областной закон не работает из-за того, что в нем не прописан механизм демонтажа нелегальных игровых автоматов. Закон Белгородской области "О размещении объектов игрового бизнеса" вступил в силу еще раньше воронежского - 4 декабря прошлого года. Требование закона о вынесении объектов за территорию поселений опротестовывалось местной прокуратурой и предпринимателями, однако областной, а затем и Верховный суд РФ подтвердили его правомочность. Тем не менее сопротивление организаторов азартных игр выполнению этого требования не слабеет. Штрафные санкции ни на кого не действуют - прибыль игрового бизнеса многократно перекрывает размеры ущерба. Глава местного самоуправления Николай Шевченко собирается воздействовать на хозяев салонов посредством обращений в арбитражный суд, без особой, впрочем, надежды на успех. Таким образом, сверхдоходная игорная карусель приняла такие обороты, что остановить ее силами территорий без участия федерального центра просто невозможно. |