14.02.2006 Самарская область: внешние консультанты - реальная помощь бизнесу Одним из признаков цивилизованного управления компанией является привлечение внешних консультантов. Для представителей малого и среднего бизнеса это один из способов выжить в условиях современного рынка. Далеко не все самарские компании имеют опыт использования консалтинга. Хороший консалтинг стоит дорого, а чтобы принести реальные плоды, он должен стать "инструментом тонкой настройки, который используется очень умело: в нужный момент, в нужном месте и в необходимой последовательности", подчеркивает директор ассоциации управленческих кадров "Олимп" Наиль Таштабанов. По словам директора ТД "Парекс-Максимум" Юрия Пронина, привлечение внешних консультантов является обязательным для менеджмента организации. В ТД "Парекс-Максимум" консультанты привлекаются для реализации конкретных проектов, под каждый из которых отдельно формируется бюджет. Только за 2005 год торговый дом потратил на консалтинг 600 тысяч рублей. Необходимость привлечения внешнего консультанта для оптимизации бизнеса руководство компании осознало уже в 1999 году. К этому моменту ТД "Парекс-Максимум" уже пятый год работал на самарском и областном рынках оптовой продажи продуктов питания. Конкуренция на рынке ужесточилась, и требовалось разработать более эффективные формы продаж, рассказывает директор компании SIMS-group Андрей Кичатов. Работать на новом поле по-старому стало невозможно. Руководство "Парекс-Максимума" решило начать преобразования с четкой системы доставки, позволяющей напрямую продвигать товары по заявкам клиентов. Для этого было необходимо провести соответствующие маркетинговые исследования и разработать бизнес-план. Специалистов по маркетингу в компании не было, и для решения задачи был нанят независимый консультант Андрей Кичатов. "Парекс-Максимум" успешно организовал по-новому оптовую доставку бакалейных товаров. Опыт показал, что при слаженном тандеме руководства компании и консалтера даже один грамотно реализованный кратковременный проект способен ощутимо увеличить прибыль и оптимизировать менеджмент предприятия в целом. К примеру, только после проведения одной из промоушен-акций по продвижению сгущенного молока объем продаж за месяц увеличился в четыре раза, а в одной из торговых точек - почти в восемь раз. После успешного сотрудничества с консалтером в сфере маркетинга внешних консультантов стали регулярно приглашать для воплощения других начинаний, от продвижения отдельных групп товаров до оптимизации организационной структуры предприятия. К 2004 году в "Парекс-Максимуме" был сформирован свой отдел маркетинга. Он взял на себя многие функции, которые раньше руководство компании решало при помощи разовых услуг внешнего консультанта. Сегодня инфраструктура фирмы соединена в единую информационную сеть, головной офис владеет оперативной информацией о ситуации на рынке и может точнее формировать закупки, управлять ценами и своевременно реагировать на рыночные изменения. |