13.02.2006 Империя А.Новикова будет работать по вызову Группа компаний Аркадия Новикова объявила, что решила заполнить еще одну нишу ресторанного бизнеса и станет заниматься организацией банкетов, фуршетов и праздников. Это возьмет на себя специально созданная компания Novikov Catering, которая предполагает занять узкий, но очень перспективный люкс-сегмент рынка выездного ресторанного обслуживания – кейтеринга. В группу компаний (ГК) Аркадия Новикова входит около 40 различных проектов в сфере ресторанного, розничного и развлекательного бизнеса в разных форматах и ценовых сегментах. Компания занимается созданием и управлением ресторанами с 1992 г. Самый крупный из сетевых проектов – «Елки-Палки» – основан в 1996 г., в сеть входит 33 ресторана. Совокупный оборот группы в 2004 г. составил 81,9 млн долл., в ней работает около 10 тыс. человек. С 2004 г. ГК развивает несколько розничных проектов: сеть продуктовых гастрономов класса премиум, сеть универсамов «Елки-Палки», тепличный комплекс ООО «Агроном» (На Рублевском шоссе), продукты которого поставляются как в собственные рестораны, так и в другие ресторанные и розничные предприятия. Также ГК является российским представителем французской сети гастрономических бутиков Fauchon и французской сети деликатесных магазинов Hediard. Кейтеринговое подразделение будет работать в довольно узком сегменте – осуществлять исключительно функции «ресторана на выезде» (организация выездных мероприятий, фуршетов и т. д.). Ресурсы позволят заниматься выездным обслуживанием банкетов численностью до 500 человек и фуршетов – до 3 тыс. гостей. «Решение о выделении отдельного направления в ГК было принято, поскольку в наши рестораны стало поступать очень много заказов на такого рода услуги, сложилась своя клиентура и стало понятно, что это очень интересный и перспективный для нас бизнес», – заявил генеральный менеджер компании Novikov Catering Жозе Карвальо. По его словам, на первых порах планируется получать по 20-40 заказов в месяц. Существенных вложений создание отдельного формата не потребовало. По словам сотрудников группы, инвестиции были минимальными, поскольку первое время будут использоваться уже имеющийся ресторанный ресурс, производственная база и персонал. Как пояснил Жозе Карвальо, компания не собирается охватывать все направления кейтеринга и осваивать такие ниши, как, например, доставка обедов в офисы. «Мы рассчитываем прежде всего вести кейтеринг в классе люкс, поскольку у нас ресторанная компания, – говорит он. – Учитывая, что в рестораном бизнесе у нас уже налаженные позиции, мы можем рассчитывать на то, что выйдем на такой же уровень и на рынке кейтеринга». Кроме того, новый игрок собирается обслуживать клиентов в Европе. «В европейских странах востребованы презентации или банкеты с оригинальными концепциями, – поделились планами в Novikov Catering. – Этой оригинальной идеей может стать национальная кухня – русская, узбекская, азербайджанская, и мы готовы организовывать такого рода мероприятия. Ресурсы компании позволяют выезжать за пределы России и проводить такого уровня мероприятия. У нас есть заказы от нескольких отелей Европы». По данным экспертов, в Москве сегодня действует порядка 500 кейтеринговых компаний. Среди них насчитывается приблизительно 10-15 лидеров, которые делят около 80% рынка. Однако люкс-сегмент представлен сегодня лишь несколькими компаниями. Главный редактор журнала «Ресторанные ведомости» Александр Пьянков полагает, что практически пустую нишу делят всего 2-3 крупные компании, которые могут претендовать на класс люкс или полулюкс: «ЛаньЧ», «Фигаро» и «Потэль и Шабо». Однако аналитики уверены, что существуют все предпосылки для того, чтобы вариант кейтеринга для состоятельных клиентов становился все более востребованным. «Рынок сейчас бурно развивается, – делится наблюдениями Жозе Карвальо. – Если раньше максимальное количество людей, для которых устраивали банкет, ограничивалось тысячей человек, то сейчас клиенты готовят мероприятия уже для трех-пяти тысяч гостей. Масштаб увеличивается, в связи с этим одновременно повышаются и запросы клиентов: они хотят все более изысканных, оригинальных и неповторимых предложений». «Ниша для VIP-клиентов по мере роста благосостояния наших компаний станет все более востребованной», – предположил исполнительный директор консалтинговой компании «Рестком» Андрей Петраков. Он уверен, что у нового детища г-на Новикова есть все шансы добиться успеха в этом сегменте рынка. Это мнение разделяет и Александр Пьянков: «Класс люкс – хороший сегмент, но здесь нужно иметь довольно большие ресурсы и хорошие связи. А Новиков с его связями и именем может обеспечить обслуживание высокого класса». Как предположили в одной из кейтеринговых компаний, Аркадий Новиков сумеет со временем перетянуть на себя около 70% этого рынка. |