10.02.2006  Санкт-Петербург: ветеринар стала лошадиным модельером

   
   Шитье одежды для лошадей из увлечения превратилось в бизнес.
   Частный предприниматель Татьяна Анатольева по образованию ветеринарный врач. По специальности работала недолго, зато много лет посвятила лошадям: занималась верховой ездой и работала на конюшне. С середины 1990-х гг. начала шить для них. Друзья подтолкнули к тому, чтобы заняться этим делом более серьезно, рассказывает Татьяна Анатольева. "В то время рынок производства амуниции еще не был сформирован, но какие-то вещи привозили из-за границы. Я решила, что могу делать не хуже", - поделилась она.
   Татьяна шьет не одна, а вместе с подругой Анной Шевченко. "Мы даже придумали себе смешной логотип и название Т&A, которое можно расшифровать как "Таня и Аня", но мы финансово не зависим друг от друга, вполне самостоятельны и самодостаточны", - подчеркнула бизнес-леди.
   Как предприниматель Татьяна работает 6 лет. Стартовый капитал для начала бизнеса и для подготовки к выставке составил около 10 тыс.
   рублей. Участие в выставке себя оправдало. Кроме пошива лошадиной одежды, некоторое время Татьяна была совладельцем магазина товаров для лошадей, но поняла, что постоянно заниматься торговлей не для нее. "Сейчас я и модельер, и закройщик, и швея, и менеджер, и продавец", - отмечает Татьяна Анатольева.
   Около года она арендует помещение в швейном ПТУ площадью 16 кв. м, из всего оборудования - две швейные машинки, на которых работают две швеи. Для выполнения крупных срочных и неожиданных заказов нанимаются дополнительные работники. Иногда Татьяна шьет и сама, но больше времени у нее уходит на общение с заказчиками, поиск и покупку тканей на складах и доставку готовой продукции клиентам и партнерам. До этого около 5 лет швейная мастерская находилась у Татьяны дома.
   В основном маленькое производство делает вальтрапы, которые подкладывают под седло для защиты спины коня и впитывания лошадиного пота: тканевые и из искусственного меха; попоны, согревающие лошадь в конюшне или на прогулке; транспортные ногавки, которые защищают ноги коня во время перевозки в машине (например, при переезде с конюшни на конюшню или на соревнования); полупопоны, закрывающие поясницу и круп коня; различные аксессуары и украшения для упряжки; иногда нахвостники.
   Некоторые модели Татьяна и Анна разрабатывают сами. В среднем у них бывает от 20 заказов в месяц.
   "Помогает ветеринарное образование, - отмечает Татьяна. - Объясняешь владельцу, что для его лошади будет лучше именно эта форма вальтрапа или ногавок, или что именно эта ткань больше подойдет для кожи животного".
   Направление, появившееся недавно, - сумки для седел, сапог и жокеек. На изготовление вальтрапа или сумки уходит примерно 3 часа, на изготовление попоны - день.
   Основные цвета: черный, серый, темно-синий. Упор делается на практичность и износостойкость. Популярны клетчатые модели, белый цвет используют для соревнований. В основном "одежда" шьется из хлопка, шерсти, льна (верхний слой может быть синтетическим, защищать от влаги).
   Сейчас в моделях от "Тани и Ани" щеголяют кони Петербурга и Ленобласти, Москвы, Нижнего Новгорода, Пскова, Саратова, Пятигорска, Владивостока и других городов. Найти клиентов помогают форумы в Интернете.
   "Сейчас больше заказов поступает из Москвы, - рассказывает Татьяна Анатольева. - Когда холода - очередь на попоны. Был случай, когда попросили сделать на день рождения подарок человеку, у которого все есть, а что подарить, не знают. Поэтому решили принарядить его лошадь".
   Среди клиентов бизнес-леди частные владельцы лошадей, московский поло-клуб - один из крупных заказчиков. Также Татьяна сотрудничает с поставщиками и магазинами конского снаряжения, где продукция маленького производства продается наряду с известными марками. "Иногда в конюшнях и на улицах города вижу лошадок, на которых катают желающих, и узнаю на них вещи своего производства", - говорит предпринимательница.
   Лошадиную одежду в Петербурге шьют не более пяти мастерских. Это ООО "Профит", фирмы Blage (текстиль) и West (амуниция) и другие. Торгуют лошадиной амуницией магазины "Фиолетовая лошадь", "Фаворит", "Конка", "ТД Петерхорс". В основном это частные предприниматели. Есть и крупные производства, например Blage - производитель профессиональной одежды для конного спорта и текстильного снаряжения для лошадей.
   "В основном мы конкурируем не друг с другом, так как конный мир очень узок и за 6 лет работы у меня появилось достаточно клиентов, - поясняет Татьяна Анатольева. - Трудно соперничать с иностранными производителями, потому что в основном на рынке представлена их продукция. Приходится продавать изделия по минимальной цене, чтобы не потерять клиентов".