08.02.2006  Вологда: "Пятерочка" составит конкуренцию местным операторам розничной продажи

   Презентация компании "Пятерочка" прошла в Вологде в рамках трехсторонней встречи представителей государственной власти, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и крупной розничной сети. "Пятерочка" собирается влиться в среду более 10 тысяч предприятий торговли региона, тем самым ускорив процесс уменьшения доли рыночных торговых мест в области.
   На российском потребительском рынке наметились тенденции роста современных высокоэффективных форм торговли, а положение на вологодском рынке лишь отражает общероссийские показатели развития отрасли. В 2005 году оборот розничной торговли составил 35,3 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 12 процентов выше, чем в прошлом году. Коэффициент темпа роста по отношению к 2004 году составил 103,7 процента.
   Высокие темпы розничного товарооборота обеспечиваются прежде всего стремительным развитием сетевой торговли: удельный вес в розничном товарообороте объема продаж, сформированного крупными и средними предприятиями, увеличился до 49 процентов, тогда как в прошлом году этот показатель составлял 45 процентов. В этом отношении администрация Вологодской области рассматривает возможным вхождение крупных торговых сетей на территорию региона: их присутствие должно положительно повлиять на состояние потребительского рынка области в целом, обозначить переход местных предпринимателей на более высокую ступень развития.
   Речь идет о компании "Пятерочка" - сети операторов с годовым оборотом 1106 млн долларов. Чиновники области считают, что от прихода данного оператора розничных продаж население региона не пострадает, а только выиграет в случае внедрения в сети новых технологий продаж, гарантированного безопасного качества предоставляемых товаров, низких цен, универсального ассортимента товаров повседневного спроса, высокого качества обслуживания, удобного места расположения и времени работы новых магазинов. При этом на Вологодчине компании "Пятерочка" выдвигают требование - лучшие полки отдать товарам местных производителей.
   Приход крупной компании на Вологодчину составит серьезную конкуренцию работающим здесь операторам розничной продажи, таким как "Магнит", "Макси", "Пищевик".