08.02.2006  Москва: «Черемушки» хотят занять 30% рынка кондитерских и хлебобулочных изделий

   Как сообщили в московской группе компаний «Черемушки», на днях предприятие выиграло тендер на покупку 25% акций Люберецкого хлебозавода. В компании утверждают, что это приобретение – лишь шаг на пути к стратегической цели (захвату 30% московского рынка кондитерских и хлебобулочных изделий).
   Кондитерско-булочный комбинат «Черемушки» образован в 1973 г. Сегодня группа компаний «Черемушки» включает в себя ОАО «КБК «Черемушки», «ОАО «Хлебозавод № 6» и ОАО «КБК «Простор». В 2004 г. оборот группы составил 2 млрд 181 млн руб., что на 564 млн руб. больше, чем годом ранее. В 2005 г., по предварительным подсчетам, этот показатель достиг 2 млрд 221 млн руб.
   Наиболее известные бренды компании – «Чародейка» и «Сдобная особа». Сейчас, по собственным оценкам группы, ей принадлежит порядка 10% рынка хлеба Москвы, и по этому направлению она является в столице лидером. Также крупнейшими игроками в «хлебном» сегменте являются Хлебозавод № 22 (8% рынка) и Черкизово (7%). В «Черемушках» сообщили, что кондитерская продукция группы присутствует в 76% розничных продовольственных точках Москвы, а за последний год этот показатель вырос на 18%.
   По мнению аналитиков, занять 30% московского рынка «Черемушки» смогут при условии грамотно разработанной маркетинговой политики. Они считают, что сейчас компании имеет смысл сделать акцент на производство кондитерских изделий.
   По данным Росстата, потребление хлеба в России начиная с 2000 г. сокращается на 5-7% ежегодно, а потребление кондитерских изделий стабильно растет – ежегодное увеличение составляет 6-7%.
   Аналитики также отмечают, что к покупке небольших московских хлебозаводов необходимо относиться осторожно, так как многие из них требуют реконструкции, и небольшой объем сделки при покупке может вылиться в серьезные вложения в техническое переоснащение.
   Следует отметить, что московский рынок интересен не только для местных игроков, поэтому группу «Черемушки» ожидает уже в ближайшем будущем серьезная конкуренция. Также на 30% рынка претендует финский концерн Fazer Group (по предварительным оценкам, оборот компании в 2005 г. в мире составит порядка 1 млрд евро, в России – 100 млн евро), который уже владеет в России 75% акций петербургского предприятия «Хлебный дом». Сколько собирается вложить финская компания в освоение московского рынка, не раскрывается, однако, по прогнозам экспертов, в этом году Fazer может купить в столице 2-3 предприятия.