07.02.2006 Санкт-Петербург: суд пошел навстречу предпринимателям в деле о рекламе ГУП Городской центр размещения рекламы (ГЦРР) (Санкт-Петербург) может потерять контроль над значительной частью рынка. В понедельник городской суд частично удовлетворил требования ООО "Зета" и сопредседателя Ассоциации малого и среднего бизнеса Марины Журавлевой об отмене нескольких пунктов Правил размещения рекламы, касающихся необходимости договоров размещение всех рекламоносителей, расположенных на территории города, с ГЦРР. Представители комитета по печати Смольного назвали такое решение суда "удивительным", а глава ГЦРР Александр Кадыров заявил, что оно может "ввергнуть город в рекламную анархию". По подсчетам главы ГЦРР, если решение суда вступит в законную силу, то городской бюджет понесет ежегодные убытки в размере 250 миллионов рублей. Это составляет примерно треть от общей суммы поступлений в бюджет за размещение объектов наружной рекламы в 2005 году. В понедельник суд удовлетворил требование заявителей лишь частично. Предприниматели обязаны заключать договоры с ГУПом только в случае, если рекламоноситель размещен на землях общего пользования, к которым относятся площади, улицы, проезды, дороги, набережные, парки, скверы, бульвары, пляжи и кладбища. Для того чтобы разместить рекламу на фасадах зданий, сооружениий и объектов, находящихся в собственности или частичной собственности города, предпринимателям придется заключать договоры с собственниками. По словам заместителя председателя комитета по печати Андрея Воробьева, не имеет значения, с кем предпринимателям теперь придется заключать договоры: с ГЦРР, КУГИ или с Комитетом по печати. Необходимость заключения договоров все-равно остается. Он пообещал, что вынесенный вердикт городского суда Смольный обязательно обжалует в Верховном суде. На этой неделе состоится рассмотрение еще одного дела, касающегося отмены права ГЦРР на демонтаж рекламоносителей. За всю историю тяжбы ООО "Зета" с ГЦРР, которая длится более года, предпринимателям удалось одержать победу в суде дважды. |