02.02.2006  Орловская область: доля малого бизнеса в торговом обороте составляет 26, 6%

   В Орловской области торговля в последнее время растет темпами, превышающими рост во всех остальных сегментах региональной экономики. В 2005 году, по данным Орелстата, оборот розничной торговли составил 26 млрд рублей и в сопоставимых ценах превысил объем 2004 года на 12,2%. Промышленное производство выросло в прошлом году на 10%, сельское хозяйство – на 2%, ВРП, по оценке, на 6,3%.
   Из общего числа предприятий и организаций области на долю торговли и общепита приходится почти 24%. Примерно половину этого количества составляют предприятия сельского хозяйства и промышленности (13 и 12% соответственно). Хотя по числу занятых по-прежнему лидируют промышленность и сельское хозяйство (21 и 20%), торговля уже вышла на третье место (14,5%).
   В валовом региональном продукте доля промышленности в 2005 году, по предварительной оценке, составила 37,7%, сельского хозяйства - 14%, торговли - 11,2%. В 2006 году, по прогнозам, вклад промышленности и торговли в ВРП увеличится, а сельскохозяйственной отрасли снизится.
   Большую часть (75%) оборота розничной торговли в прошлом году дали торгующие организации и индивидуальные предприниматели, работающие в стационарной торговой сети. На долю крупных и средних торгующих предприятий приходится 48,5% общего оборота.
   Доля субъектов малого предпринимательства в торговом обороте составляет 26,6%, а объем реализации в этом секторе увеличился по сравнению с 2004 годом на 8%. Но наиболее динамичны в этом секторе индивидуальные предприниматели, торгующие вне рынков. На них приходится свыше 60% объема продаж всего сектора малого предпринимательства, а объем реализации у ИП увеличился в 2005 году на 13% к уровню 2004 года.
   В последние годы наиболее динамично развиваются крупные розничные сети: ЗАО «Паллада торг», ОАО «Орловская Нива», ООО «Август-91», Орловский филиал ЗАО «Тандер» (магазины «Магнит»), «Эльдорадо». Например, в 2005 году сеть магазинов «Магнит» увеличила оборот розничной торговли в 1,8 раза к уровню 2004 года, в ЗАО «Паллада торг» прирост продаж составил 34%.
   Об этом сообщает газета «Просторы России».