01.02.2006  Кремль одобрил новую редакцию закона "О рекламе"

   Предложение по сокращению объемов рекламного времени на телевидении получило одобрение Кремля. В понедельник поздно вечером замглавы президентской администрации Владислав Сурков провел совещание, по итогам которого авторам новой редакции закона "О рекламе" было рекомендовано внести в документ соответствующие поправки.
   На совещание к Владиславу Суркову приехали авторы закона Валерий Драганов и Владимир Мединский, советник президента по СМИ Михаил Лесин, вице-спикер Госдумы Любовь Слиска и другие руководители "Единой России". Именно единороссы на прошлой неделе выступили с предложением о сокращении объема телерекламы. По словам высокопоставленного источника в Кремле, по итогам совещания "принципиальным решением администрации стала поддержка этих инициатив".
   На прошлой неделе депутаты предлагали постепенно ограничить объем телерекламы так, чтобы к 2008 году телеканалы могли размещать четырехминутные рекламные блоки раз в 26 минут. Теперь, по словам Владимира Катренко, решено, что эти ограничения будут действовать лишь в отношении телепередач, чья продолжительность превышает этот минимальный объем,– например, художественных фильмов.
   Объем рекламы в коротких программах и межпрограммном пространстве будет регулироваться с помощью других норм. Так, максимально допустимый суточный объем рекламы планируется снизить с разрешенных законодательством сегодня 20% до 15% в 2008 году.
   Кроме того, будет законодательно определен и общий объем рекламы в часе – не более 20% после вступления закона в силу и 15% – с 2008 года.
   Поскольку ограничения объемов рекламы могут сильно ударить по телевидению, авторы поправок заявляют, что уже пытаются смягчить этот удар. "Мы даем каналам право определять объем и время выхода рекламных блоков, ограничивая лишь общее время рекламы в часе", - говорит замруководителя фракции 'Единая Россия' Валерий Рязанский.
   Телевизионщики и эксперты рынка считают, что эти ограничения могут в первую очередь ударить по независимым телеканалам, лишенным государственной поддержки. Кроме того, сокращение рекламного времени на ТВ приведет к 50-процентному росту цен на телерекламу и оттоку прежде всего мелких и средних рекламодателей.
   На "Первом", "России", а также в группе компаний "Видео Интернешнл", основном продавце рекламного телеэфира в России, от комментариев вчера отказались. Зато с точкой зрения экспертов соглашаются представители коммерческих телеканалов. "Под ударом окажется одно из основных достижений современного российского телевидения – рынок производства фильмов и сериалов, который сегодня живет в основном на рекламные деньги,– уверен Александр Роднянский президент компании 'СТС Медиа' (телеканалы СТС и 'Домашний').– Сокращение объемов рекламы в эфире приведет к катастрофическим изменениям на самом быстрорастущем рынке мира, каким является сегодня российский телерынок".
   Побывавшие в администрации депутаты дают понять, что с учетом ограничительных поправок по телерекламе Кремль дал им добро на принятие закона. "По итогам совещания с учетом высказанных мнений и решений высказано пожелание доработать законопроект в течение ближайших дней,– говорит Владимир Катренко.– Переноса рассмотрения законопроекта во втором чтении пока не планируется".
   "Закон у нас стоит в числе приоритетных, отшлифованная редакция должна появиться на следующей неделе,– прогнозирует Валерий Рязанский.– Мое ощущение, что он должен приниматься в начале следующей рабочей недели в промежуток с 6 по 10 февраля".
   Кроме того, как сообщил вчера замруководителя фракции "Единая Россия" Валерий Рязанский, в ходе совещания в администрации президента РФ удалось найти решение "по всем спорным вопросам, в том числе самым принципиальным", в частности, внести поправки в главу о наружной рекламе.
   Напомним, что намеченное на декабрь прошлого года второе чтение закона было отложено во многом потому, что авторы законопроекта не учли часть претензий столичного мэра Юрия Лужкова к статье о "наружке". Градоначальник утверждал, что закон лишает местные власти большей части тех регулирующих функций, которыми они наделены сегодня.
   По словам заместителя председателя Госдумы Владимира Катренко, требования Юрия Лужкова учтены. "В рамках новых поправок мы учли предложения правительства Москвы сохранить за ним право выдавать разрешения на установку рекламоносителей, принимая во внимание архитектурные особенности города, требования к безопасности конструкций и безопасности дорожного движения,– говорит он.– Если же рекламная конструкция используется не по назначению, для размещения провокационных объявлений, участники совещания в администрации решили предоставить муниципалитетам права по ее демонтажу в кратчайшие сроки".
   Кроме того, по словам господина Катренко, правительству Москвы предоставлено право регулировать размещение рекламных конструкций на остановках общественного транспорта, которого столичные власти лишались согласно предыдущей редакции закона.