31.01.2006 Cуд вновь подтвердил законность запроса информации у ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» 27 января 2006 г. Арбитражный суд апелляционной инстанции Самарской области признал законным и обоснованным требование Самарского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) о ежемесячном предоставлении информации о цене, объемах произведенного и реализованного цемента и его покупателях в отношении ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп». Таким образом, решение суда первой инстанции оставлено в силе, а апелляционная жалоба ОАО «Евроцемент групп» без удовлетворения. После необоснованного повышения ОАО «Евроцемент груп» цен на цемент Самарское антимонопольное управление в июле этого года направило Обществу запрос о представлении информации, касающейся производства и реализации цемента. ОАО «Евроцемент груп» посчитало, что это требование не соответствует норме ст. 14 закона о конкуренции и п. 3 ст. 7 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора»). Общество обжаловало требование Самарского УФАС России в суд. Суд не принял довод ОАО «Евроцемент груп» о несоответствии требования Управления ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», поскольку действие указанного закона в данном случае не применимо. В решении суда первой инстанции говорится: «В соответствии со статьей 2 названного Закона государственный контроль (надзор) - это проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Антимонопольный орган в силу предоставленных полномочий не контролирует соблюдение хозяйствующими субъектами обязательных требований к товарам (работам, услугам), следовательно, не осуществляет государственный контроль за объектами правового регулирования названного Закона, что исключает применение данного правового акта в рассматриваемом случае». Арбитражный суд Самарской области пришел к выводу, что информация была запрошена антимонопольным управлением в целях осуществления возложенных на него задач и функций, и оснований для признания требования недействительным у суда не имеется. Ознакомиться с решением суда первой инстанции можно на сайте ФАС России. |