30.01.2006  Санкт-Петербург: "Аладушкин групп" заварила кашу быстрого приготовления

   Петербургский мельничный комбинат, входящий в холдинг "Аладушкин групп", с января приступил к производству каш моментального приготовления. До этого предприятие изготавливало муку и различные крупы. Основное отличие нового продукта от уже существующих на рынке аналогов - 100-процентная натуральность продукта. Первоначальные объемы производства составляют около 50 тонн готового продукта в месяц. Инвестиции в проект составили около $1 млн.
   "К концу 2007 года мы собираемся занять около 40 процентов российского рынка каш быстрого приготовления. Кроме того, мы планируем начать производство мюсли и ряда других продуктов", - сообщила генеральный директор ОАО "Петербургский мельничный комбинат" Виктория Устименко. Сейчас емкость российского рынка каш моментального приготовления составляет около 800 тыс. тонн в месяц, или $4-4,5 млн в денежном эквиваленте.
   ЗАО "Аладушкин групп" основано в 1997 году. В компанию входят ОАО "Петербургский мельничный комбинат", ОАО "Ленинградский комбинат хлебопродуктов имени Кирова", ЗАО "Охтинское", ЗАО "Агрокомплекс 'Оредеж'". Компании принадлежат торговые марки "Ясно солнышко", "Синявинское" и др. Оборот в 2005 году составил около $380 млн. Владелец компании - предприниматель Александр Аладушкин.
   По мнению аналитиков, выход "Аладушкин групп" в новый для нее сегмент закономерен. Овсянка и продукты из нее - каши быстрого приготовления, мюсли, обработанные и фасованные крупы - занимают третье место в стране по объему потребления среди видов круп. В будущем доля потребления таких продуктов будет расти, - считает начальник аналитического отдела Института конъюнктуры аграрного рынка Ирина Глазунова. С ней соглашаются в компании "Ангстрем".
   "Емкость российского рынка круп составляет 1,5-1,6 млн тонн в натуральном выражении и около $1,1 млрд в розничных ценах. Она будет расти на 10-15 процентов в денежном выражении, в основном за счет роста доли фасованных круп в конечном потреблении и сокращения доли нефасованной и небрэндованной продукции, а также развития премиального сегмента круп - элитных сортов риса, круп с дополнительной очисткой и обработкой", - прогнозирует коммерческий директор ООО "Ангстрем" Оксана Линник.
   На сегодняшний день единоличным лидером в сегменте каш быстрого приготовления является компания "Быстров", которая контролирует около 70% этого рынка. Очевидно, что приступив к выпуску своих каш, Петербургский мельничный комбинат в первую очередь начнет конкурировать с "Быстровым". В самой компании "Быстров" пока не комментируют появление нового конкурента.