26.01.2006  Приморский край: туристические услуги лидируют по итогам 2005 года

   
   В 2005 году населению Приморского края оказано платных услуг на 35 млрд 788.6 миллионов рублей, что в сопоставимых ценах составило 101,3 процента к соответствующему периоду прошлого года. Как сообщили в пресс-службе Примкрайстата, наиболее высокий прирост объема реализации услуг по отношению к 2004 году наблюдался в сфере туристических услуг (50.3%), санаторно-оздоровительных услуг (49.6%), услуг физической культуры и спорта (39.7%), правовых услуг (23.6%), услуг связи (11.3%).
   В структуре объема платных услуг населению 75.5 процента составили услуги транспорта, связи, бытовые и жилищно-коммунальные. За 2005 год населению оказано услуг бытового характера на 2 млрд 806.4 млн рублей, это на 3.7 процента выше объема прошлого года. В общем объеме бытовых услуг наибольший удельный вес приходится на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования (55.6%), затем идут услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов (7.4%), услуги парикмахерских (6.3%), услуги по ремонту и строительству жилья и других построек ( 5.7%), а также услуги по ремонту и пошиву обуви (5.2%).
   В сфере бытовых услуг рост покупательского спроса по отношению к 2004 году наблюдался на услуги по ремонту и техобслуживанию транспортных средств, услуги бань и душевых, а так же прачечные услуги. Ведущую роль в оказании бытовых услуг населению в настоящее время отводится индивидуальному предпринимательству. Около 60 процентов объема бытовых услуг оказано физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.