26.01.2006 Нижегородская область: МБ окажут помощь во взаимодействии с сетевиками В среду, 25 января, министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Денис Лабуза провел выездную межрайонную конференцию «Торговля в Нижегородской области - Урень». В совещании приняли участие представители местного самоуправления, предприниматели, руководители крупных торговых предприятий девяти северных районов – Уренского, Краснобаковского, Шахунского, Тоншаевского, Тонкинского, Варнавинского, Воскресенского, Шарангского и Ветлужского. Основной темой конференции стали перспективы развития торговли на территории региона. По словам Дениса Лабузы, торговля формирует пятую часть валового продукта Нижегородской области и является одним из главных источников занятости населения. Общий оборот оптовой торговли в Нижегородской области за 10 месяцев 2005 года составил свыше 482 млрд. рублей при темпе роста 141%. Министр отметил, что одной из наиболее важных задач на сегодня является формирование «современного оптового звена», которое позволит снизить розничные цены для потребителей. «Министерством будет разработана концепция развития оптовых структур, максимально учитывающая факторы и параметры, необходимые для создания крупных торговых предприятий», - сказал Денис Лабуза. В настоящее время на территории области активно развивается сетевая торговля. В регионе представлены отечественные и зарубежные операторы – «Национальный торговый альянс» (Эконта), «ВКТ» (Райцентр), сеть московских (Патэрсон) и петербургских (Пятерочка) универсамов, компании Spar Middle Volga (Spar), «Рамэнка» (Рамстор), Метро Кэш энд Керри (Метро) и другие. Сетевые операторы расширяют свое присутствие в районах области. По словам Дениса Лабузы, важным является увеличение в ассортименте крупных торговых центров доли продукции отечественного производства, в первую очередь, продукции нижегородских производителей. В феврале министерство поддержки и развития малого предпринимательства проведет первое расширенное совещание с участием представителей торговых сетей и нижегородских товаропроизводителей. «Необходимо помочь малому бизнесу, предпринимателям «зайти» в крупные торговые сети, наладить деловые отношения. Главным условием этого должна быть качественная продукция», - сказал Денис Лабуза. Также на конференции обсуждались организационные вопросы создания и работы современных магазинов, торговых центров, ресторанов, (выбор формата, технологии, поставщики, управление). |