25.01.2006  Лучшая курица - это колбаса, считают россияне

   В декабре 2005 года исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел исследование потребительских предпочтений на рынке мясоколбасной продукции. Респондентам были заданы вопросы о знании тех или иных производителей, о ситуациях выбора и частоте потребления колбас, а также о вкусовых и марочных предпочтениях.
   Во всероссийском опросе приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России, во всех федеральных округах.
   Согласно результатам декабрьского исследования, наиболее известны среди россиян такие производители как «Микоян» - его назвали 17% опрошенных. В тройку лидеров рейтинга известности производителей мясоколбасной продукции вошли также «Черкизово» и «Царицино» - 8% и 7% соответственно. Причем первые две марки чаще назывались россиянами с доходом выше среднего. Среди других упомянутых производителей можно также отметить заводы «Останкинский» (5%) и «Кампомос» (4%).
   Что же касается регулярных покупок мясоколбасных изделий, то по этому вопросу в ходе исследования была составлена следующая картина. 82% россиян регулярно покупают мясоколбасные изделия. Таким образом, эту группу продуктов питания можно по праву назвать одной из самых распространенных и занимающих особое место в рационе российских потребителей.
   Согласно полученным данным, наиболее приобретаемой продукцией являются колбасы завода «Микоян» (6%). Причем, в Центральном (10%) и Северо-западном (9%) федеральных округах изделия этой марки покупают чаще, чем в среднем по выборке. Продукты этого производителя, как правило, приобретают жители городов-миллионников (10%), женщины (8%), россияне с высоким уровнем дохода (8%).
   Согласно результатам опроса, еще 3% россиян регулярно покупают продукцию комбината «Черкизово». Продукция этой марки прочно удерживает позиции в Центральном федеральном округе (9%) и в городах-миллионниках (7%).
   И, наконец, завершает тройку лидеров российского рынка – комбинат «Царицино». Его продукция более популярна среди жителей Центрального федерального округа (9%) и среди жителей городов с население от 100 до 500 тысяч человек (5%).
   56% россиян назвали других производителей, которые известны, как правило, на локальных рынках, там, где и расположены производства.
   Наиболее популярными местами приобретения мясоколбасной продукции являются продуктовые магазины – 58% населения России отдают предпочтения именно им. Определенным доверием пользуются также оптовые, мелкооптовые рынки (28%) и универсамы, гастрономы (24%).
   При выборе колбасы россияне обращают наибольшее внимание на ее цену (70%).
   Вторым по значимости критерием выбора является качество продукта (65%).
   На опыт предыдущих покупок опираются 52% россиян. Причем наиболее консервативными покупателями являются жители Сибирского федерального округа (61%), а также жители крупных городов с население от 500 тысяч до 1 миллиона человек (67%). Женщины в большей степени склонны доверять своему предыдущему опыту покупок, чем мужчины - 55% против 47% соответственно.
   Среди других не менее важных факторов, влияющих на выбор при покупке, респонденты отметили известность и репутацию торговой марки (37%), рекомендации родственников, друзей, знакомых (18%), разновидность продукции (17%), внешний вид упаковки (15%) и рекомендации продавца (10%).
   При этом 37% населения России в целом удовлетворены стоимостью колбас, представленных сегодня на рынке, а еще треть россиян эта характеристика не устраивает. Качеством поставляемой на сегодняшний рынок продукции в целом довольны 56% населения России, не удовлетворен каждый десятый. Большинство населения в целом довольны ассортиментом представленной на рынке продукции (84%).
   Наиболее популярным видом мясоколбасной продукции для россиян стали вареные, полукопченые колбасы и сосиски – их потребляют от 61% до 84% населения. Вторую группу составляют сардельки, мясные полуфабрикаты, ветчины, варенокопченые колбасы – эти виды продукции выбирают от 48% до 56%. Третью группу - мясные деликатесы и копчености, паштеты, сырокопченые и сыровяленые колбасы – предпочитает от 33% до 37% населения России.
   На вопрос, как повлиял птичий грипп на потребительские предпочтения россиян, 19% опрошенных заявили, что в последнее время отказались от мяса птицы или значительно сократили его потребление в любых видах. Однако три четверти россиян (74%) по-прежнему продолжают потреблять продукцию из мяса птицы.