24.01.2006 Телевизионную рекламу сократят до 8 минут Вчера стало известно, что фракция "Единая Россия" намерена серьезно уменьшить объем рекламы на телевидении: с сегодняшних 15 минут в час до 8 минут к 2008 году – соответствующие поправки будут внесены в проект закона "О рекламе", второе чтение которого намечено на эту неделю. Такая защита интересов телезрителей приведет к резкому росту цен на телерекламу и сильнее всего ударит по российским производителям, которые в последнее время все более активно выводят на рынок свои товары. Информацию о том, что депутаты намерены серьезно сократить объемы телерекламы, подтвердила вице-спикер Госдумы Любовь Слиска. Рекомендации по снижению рекламного времени озвучил также мэр Москвы Юрий Лужков". Председатель комитета по экономполитике Валерий Драганов уточнил, что, согласно предложенным поправкам, в этом году правила размещения рекламы останутся неизменными: телеканалам будет разрешено размещать пятиминутные рекламные блоки через каждые 15 минут вещания. Однако затем объемы рекламы на ТВ начнут снижаться: с 2007 года минимальный зазор между рекламными блоками будет увеличен до 25 минут, а с 2008 года – до 26 минут. По оценке участников телерекламного рынка, в первую очередь предложенные депутатами ограничения скажутся на объемах рекламы в прайм-тайм телеканалов. Сокращение объемов рекламы в этой ситуации, по мнению рекламистов, неминуемо приведет к ее резкому удорожанию. В 2007 году каналы могут поднять цены на размещение рекламы более чем в полтора раза. Эксперты признают, что многие рекламодатели явно не готовы к столь резкому ценовому скачку – в последние годы цены на телерекламу ежегодно росли на 25-30%. "Это сработает против компаний, которые только поднимают голову, начиная инвестировать в брэнды,– рассуждает гендиректор компании 'НТВ-медиа' (продает рекламу на НТВ и ТНТ) Сергей Пискарев.– А это в основном российские производители, так как западные компании свои позиции уже завоевали и теперь с помощью телерекламы их лишь поддерживают. В результате отечественный производитель окажется в неравных конкурентных условиях – ему придется вкладывать в рекламу гораздо больше, чем его конкурентам из-за рубежа". |