24.01.2006 Санкт-Петербург: товарооборот потребительского рынка возрос на 50 млрд руб. За 2005 г. общий объем товарооборота потребительского рынка Санкт-Петербурга, включая оборот общественного питания, (по оценке) составил порядка 260 млрд руб., что на 50 млрд руб. (рост на 19,25) больше, чем в 2004г., оборот розничной торговли составил 246,5 млрд руб., оборот общественного питания - 13 млрд руб., объем бытовых услуг - 7,5 млрд руб. Рост оборота розничной торговли в 2005 г. составил 112,5%, в 2004 году - 112,1%. Такие данные сообщили в пресс-службе КЭРППиТ. Снабжение населения Санкт-Петербурга продуктами питания носило устойчивый характер, степень товарной насыщенности по всей номенклатуре товаров приблизилась к 100%. Во исполнение поставленной в ежегодном послании губернатора Санкт-Петербурга задачи по увеличению числа обслуживаемых малоимущих граждан по продаже товаров со скидками по дисконтным картам (спискам) торговые организации, заключившие с комитетом соглашения по торговому обслуживанию, увеличили количество обслуживаемых граждан на 25,7%. Сегодня их количество составляет 44,5 тыс. человек (по дисконтным картам -23,2 тыс. чел., по спискам - 21,3 тыс. чел.). Потребительский рынок является одним из главных источников занятости в Санкт-Петербурге, где работает каждый пятый, занятый в городском хозяйстве и каждый второй, занятый в малом бизнесе. Отрасль занимает второе, после промышленности, место в формировании бюджета Санкт-Петербурга. В настоящее время функционирует 21 тыс. стационарных объекта потребительского рынка, среди них: 11,0 тыс. торговых предприятий, более 5,0 тыс. предприятий общественного питания и более 4,9 тыс. - бытового обслуживания. За год сеть увеличилась на 1170 магазинов, ресторанов, кафе, ателье и других предприятий сферы потребительского рынка. Кроме того, на потребительском рынке Санкт-Петербурга функционирует - 38 рынков, из них - 17 сельскохозяйственных, 251 комплекс (зоны) мелкорозничной торговли и 4474 отдельно стоящих объекта мелкорозничной торговой сети. В период весенне-летней торговли, мелкорозничная сеть увеличивается на 1,5 - 2,0 тысячи объекта по реализации мороженого, прохладительных напитков, овощей и фруктов, цветов и бахчевых. |