24.01.2006  Санкт-Петербург: администрация развивает крупный розничный бизнес в ущерб малому

   Обеспеченность населения Санкт-Петербурга торговыми площадями из расчета на 1 тыс. жителей в целом по городу на начало 2006 г. достигла 395 кв. м., что на 23% больше гарантируемого норматива стандарта проживания, в 2,5 раза ниже общеевропейского стандарта (1 тыс. кв. м.) и составляет 84% целевого значения (к 2008г.). Такие данные сообщили в пресс-службе КЭРППиТ городской администрации.
   Сегодня около 19% (более 2 тыс. предприятий) общего числа предприятий розничной торговли входят в состав более 180 торговых сетей.
   Крупные торговые сетевые структуры представлены торговыми центрами, гипермаркетами, супермаркетами, универсамами в их число входит: 9 торговых центров - "Лента", 5 торговых центров - "Мегамарт", 2 торговых центра "Риомаг", 4 гипермаркета "О'Кей", 4 гипермаркета "Рамстор", 156 магазинов "Пятерочка", 9 супермаркетов "Перекресток", 14 универсамов "Патэрсон", 23 "Квартал" и другие.
   В текущем году открыты: многофункциональный торговый комплекс "Французский бульвар" площадью 20,0 тыс. кв.м., 4 - торговых комплекса "Лента" площадью 50,5 тыс. кв. м., 3 - гипермаркета "Рамстор" общей площадью 18,3 тыс. кв. м., супермаркеты: "Супер-Сива" - 1353 кв. м., универмаг "Плато" площадью 2,7 тыс. кв. м., магазин "Мебельный континент" площадью 17,5 тыс. кв. м, третий центр мелкооптовой торговли МЕТRO Cash&Carry общей площадью 14,0 тыс. кв.м.
   Открыто 67 магазинов-дискаунтов в т.ч.: 52 магазина "Пятерочка", 15 магазинов "Дикси". Общее их количество достигло 230.
   На потребительском рынке города работает 700 предприятий с национальной кухней, которые представляют более 40 стран мира.
   Обеспеченность населения посадочными местами в сфере общественного питания в целом по городу составляет 46 посадочных мест на 1000 жителей, что на 14% больше гарантируемого норматива (40,3).
   Развивается ресторанный бизнес: открываются новые рестораны, бары и кафе, растет сеть быстрого питания, которая насчитывает более 1,7 тыс. и доля которой составляет 34% общего числа сети общественного питания.
   При этом наметилась тенденция работы городских властей по созданию благоприятных условий для крупного бизнеса в ущерб малому предпринимательству. К сожалению, данные о площадях снесенных павильонов и киосков малого бизнеса города не приводятся. При появлении в конкретном микрорайоне гипермаркета начинается работа по ликвидации ближлежащих павильонов малого бизнеса.