23.01.2006 Москва: алкоголь страдает от морозов и акцизных марок В пятницу руководитель департамента науки и промышленной политики Москвы Евгений Пантелеев заявил, что вследствие продолжающихся сильных морозов в столице значительно сократилось производство алкоголя. Так, по его словам, на крупнейшем московском комбинате «Очаково» в четверг из трех смен работала всего одна, а 20-22 января были объявлены выходными днями. На ОАО «Межреспубликанский Винодельческий Завод» и на ОАО «Бадаевский пивоваренный завод» были остановлены линии розлива. Кроме того, г-н Пантелеев заявил, что на ОАО «Московский винно-коньячный завод «КиН» и ОАО «Московский комбинат шампанских вин» были также остановлены линии розлива. Участники рынка высказали недоумение по поводу этого заявления. Большинство алкогольных компаний, названных г-ном Пантелеевым, действительно сейчас не разливают продукцию. Но они объясняют сложившуюся ситуацию отнюдь не холодами, а тем, что так и не смогли получить от Госзнака акцизные марки нового образца. В июле 2005 г. правительство в рамках ужесточения контроля за оборотом спиртосодержащей продукции решило ввести новые стандарты маркировки как ввозимого, так и производимого на территории России алкоголя. Такая мера была связана со вступлением в силу с 2006 г. Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), которая станет собирать сведения о производстве и движении спиртных напитков на территории России. Однако на Бадаевском пивоваренном заводе подтвердили, что завод в связи с экономией электроэнергии в Московском регионе действительно вынужден работать в режиме выходного дня. На заводе «ОСТ-Аква» также в связи с холодами было приостановлено производство слабоалкогольной продукции. Секретарь Е.Пантелеева Владимир Мироненко заявил, что информация об остановке линий розлива была получена непосредственно от самих компаний. «Это абсолютно неоспоримый факт», – сказал он. Возможно, что появление подобного заявления объясняется тем, что власти просто пытаются несколько сбавить накал страстей, вызванный проволочками с выпуском новых акцизных марок и «перевести стрелки» на погодные условия. В таком случае прогнозируемый второй этап холодов позволит чиновникам «оправдаться» за большую часть зимнего периода. |