23.01.2006  Коммерческие иномарки теснят "Газель"

   
   Рынок легких коммерческих автомобилей иностранного производства в 2005 году практически удвоился и впервые преодолел планку в 10 тыс. машин. На 10% выросла доля азиатских производителей на рынке, а лидером остался Ford, который установил новую планку рекорда легких коммерческих иномарок - без малого 3 тыс. автомобилей.
   Как и в 2004 году, лидером рынка легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2005 году стал Ford. Марке удалось поднять продажи на 110% и увеличить свою долю на рынке до 28,9%. Как заявили в компании, Ford Transit стал в прошлом году наиболее востребованным автомобилем у корпоративных клиентов (общий объем флитовых продаж марки составил 16 276 автомобилей). В прошлом году Ford заключил самую крупную корпоративную сделку в истории российского рынка с частным перевозчиком "Автолайн".
   Успехи на рынке LCV в Ford связывают с созданием сети дилеров, специализирующихся только на продаже и обслуживании коммерческих автомобилей - их в настоящее время три. Основные преимущества таких дилеров - отдельная сервисная зона, круглосуточный прием автомобилей на ремонт и предоставление подменного автомобиля, что особенно важно для корпоративных клиентов.
   Второе место занял Hyundai благодаря старту российского производства модели Porter. "Это монополист на рынке - достойного предложения в этом сегменте нет ни у кого",- считает менеджер по маркетингу коммерческих автомобилей Volkswagen Виктор Сурков.
   В прошлом году было продано 1786 Porter, благодаря чему марка Hyundai вышла на первое место (остальные продажи пришлись на импортируемый микроавтобус H1).
   В целом азиатские производители увеличили свою долю на рынке с 17,1% до 27,8%.
   И хотя производство легких грузовиков Kia на "Автоторе" было прекращено еще в конце 2004 года, это с лихвой компенсировали взлет Hyundai и появление на рынке китайского FAW.
   Эксперты считают, что рост рынка продолжится и в этом году. "По нашему прогнозу, рынок может вырасти на 90-100% без учета азиатских производителей. При этом спрос несколько перераспределится с сегмента А (до тонны) к микроавтобусам",- говорит Виктор Сурков из Volkswagen.