20.01.2006 На защиту россиян встали французские профсоюзы Компания “Ашан” насчитывает 346 гипер- и 631 супермаркетов по всему миру, включая магазины за границами европейского континента. Проник “Ашан” и в Россию: в 6 магазинах трудятся 6854 работника. Однако с Профсоюзом работников торговли России отношения не складываются, а положение дел с работниками торговли в Москве желает много лучшего. На защиту русских коллег встали французские профсоюзы. Они выступили с Декларацией. В ней говорится: “Конфедерация профсоюзов торговли, членская организация Всеобщей конфедерации профсоюзов (ВКП), к руководителям нашей компании в Москве господину Жану МАЛЛИ и господину Патрику ЛОНГЭ с предложением начать переговоры по подготовке коллективного соглашения для трудящихся компании в Москве, ответ получен не был. В рамках прерогатив профсоюзов торговли как членов ЕКП профсоюзные организации придают большое значение и являются приверженцами соблюдения прав и социальных гарантий трудящихся всех стран, где предприятие представлено. “Ашан” не может, с одной стороны, проявлять добрую волю в отношении социального диалога на европейском континенте, а с другой, занимать совершенно отличную позицию в других странах мира. “Что касается московских трудящихся, - говорится в Декларации, - то мы знаем, что в соответствии с российским законодательством, предприниматель должен не позднее чем через месяц ответить на обращение профсоюзных организаций. В этом случае положение было нарушено. Вследствие этого мы просим французское руководство головной компании “Ашан” предпринять необходимые шаги в отношении представителей нашей компании в Москве, с тем, чтобы заставить их уважать права российских трудящихся, и это не только в интересах всего предприятия, но и в рамках соблюдения конвенций МОТ № 87 о свободе ассоциации и защите права на организацию и № 98 о праве на организацию и ведение коллективных переговоров. Помимо ситуации в России, наше внимание привлекает развитие нашего предприятия в мире и, вероятно, потребует проведения переговоров о подписании всемирного соглашения о социальной ответственности компании, что придаст ей не только позитивный образ, но и социальную известность, подчеркивающую желание придерживаться социальных гарантий. Мы не сомневаемся, что социальная составляющая и социальный образ будут иметь и позитивные последствия на экономическом положении компании”. |