20.01.2006  «Винная лавка Саввы Водочникова» раскидывает сеть по регионам

   Группа компаний «Синергия» запустила проект по созданию сети специализированных круглосуточных магазинов небольшого формата, торгующих алкоголем, под названием «Винная лавка Саввы Водочникова». Они позиционируются как удобные «магазины у дома», где совершеннолетним покупателям предлагаются алкогольные и слабоалкогольные напитки, снеки, сигареты.
   Алкогольный ассортимент магазинов будет представлен продукцией как ликероводочных заводов группы «Синергия», выпускаемой, в частности, под маркой «Трест Саввы Водочникова», так и других ведущих торговых марок. Эксперты считают, что «Синергия» таким образом пытается защититься от конкуренции федеральных производителей алкоголя.
   Холдинг ОАО «Синергия» появился в декабре 1998 г. В него входят заводы «Уссурийский бальзам» в Приморье, «Уралалко» в Перми и «Алвиз» в Архангельске. По данным Национальной алкогольной ассоциации, в 2004 г. «Синергия» произвела 2,1 млн дал алкогольной продукции, заняв 13-е место в списке крупнейших предприятий отрасли. Также «Синергия» владеет мясокомбинатом, несколькими молочными заводами и птицефабриками в Приморье и Саратовской области. По данным компании, ее оборот в 2004 г. составил 4,2 млрд руб. По информации участников рынка, основным акционером «Синергии» является ее генеральный директор Александр Мечетин.
   Сейчас в торговое подразделение «Синергии» входит уже около 50 розничных точек, в основном это небольшие магазины универсального ассортимента типа «магазин у дома». Они функционируют в регионах присутствия предприятий группы.
   «Винная лавка Саввы Водочникова» – это новый проект, который будет отстраиваться с нуля, без перепрофилирования уже имеющихся магазинов компании. Площадь каждого из магазинов новой сети составит около 100 кв. м. В планах «Синергии» к концу 2006 года открыть не менее 30 магазинов под названием «Винная лавка Саввы Водочникова». Первоначально «Винные лавки…» будут открываться в Архангельской области, Приморье, Хабаровском крае – то есть в тех регионах, где работает компания. Планируется в первый год работы вывести магазины на ежемесячный оборот не менее 700-900 тыс. руб.
   Это уже не первый случай, когда производитель алкоголя открывает собственную розничную сеть, в которую пускает и своих конкурентов. Например, в Москве и Подмосковье работает сеть «Кристалл-Град», которая начинала с активной реализации водки завода «Кристалл», а потом расширила ассортимент.
   Тем не менее эксперты не понимают целесообразности подобного рода начинаний. «Такая широкая диверсификация бизнеса плоха тем, что внимание менеджмента переносится на те вещи, которые не являются для него основным видом деятельности, в котором он обладает ключевыми конкурентными преимуществами», – заявил аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Красноперов.