20.01.2006 С птичьим гриппом будут бороться рекламой Российские производители мяса птицы и импортеры этой продукции впервые провели совместное совещание по проблеме птичьего гриппа. Участники рынка называют ее беспрецедентной. Под угрозой резкого падения продаж два жестко конкурировавших лагеря впервые за десять лет сумели договориться о принятии ряда совместных решений. Среди ключевых договоренностей – недопущение демпинга и консолидированная реклама куриного мяса как товарной категории. Со стороны импортеров во встрече участвовали пять крупнейших компаний–импортеров куриного мяса, на долю которых приходится порядка 90% от общего объема ввоза курятины: "Евросервис", "Союзконтракт" и другие. Из российских производителей на встречу, в частности, приехали представители "Центрптицепрома", "Продо" и даже не входящего в отраслевые объединения АПК "Михайловский". "Впервые за десять лет жесткой конкуренции между импортерами и отечественными производителями мы сидели за одним столом,– говорит гендиректор 'Центрптицепрома' Николай Хаустов. – Из-за птичьего гриппа все мы оказались в одной лодке: продажи падают у всех, так как покупателям все равно, откуда курица". Торговцы куриным мясом опасаются, что из-за ситуации в Турции спад спроса на курятину может приобрести еще больший масштаб. Импортеры также признают, что дальнейшее снижение цены невозможно. "Импортеры сейчас торгуют курицей на грани рентабельности,– говорят в компании 'Союзконтракт'. – Переориентироваться на поставки других видов мяса – свинины и говядины – невозможно: уровень достатка большинства россиян не позволяет им перейти на более дорогие виды мяса, кроме того, мешают квоты". По итогам встречи продавцы мяса птицы договорились координировать ценовую политику и сообща рекламировать курятину как продукт. Договоренности носят предварительный характер. В ходе рекламной кампании продавцы намерены объяснить потребителям, что употреблять курятину в пищу безопасно. По информации, полученной от одного из участников встречи, игроки рынка готовы потратить на эти цели до $15 млн. Бюджет, который производители куриного мяса намерены потратить на рекламу своего продукта, рекламисты называют рекордным. Однако эксперты сомневаются, что масштабная рекламная кампания сегодня поможет продавцам курятины. |