19.01.2006 Челябинская область: «Пятерочка» взялась за франчайзи «Пятерочка» объявила о приобретении 26% акций своего франчайзи в Челябинской области – компании «Уралагроторг». В сети заявляют, что таким образом началось формирование уральского филиала, в который, очевидно, войдут все ее партнеры в этом регионе. По мнению аналитиков, «Пятерочка» может поправить свою отчетность, только если выкупит бизнес как минимум половины своих партнеров уже в этом году, однако отмечают, что при этом могут возникнуть проблемы с управлением сетью. «Пятерочка» – одна из крупнейших российских сетей универсамов эконом-класса. Общее количество магазинов сети на середину января 2005 г. составляло 751, из них 326 – в Москве и Петербурге. Общее количество магазинов по франчайзингу достигло 425. В первом полугодии 2005 г. продажи «Пятерочки» вместе с гипермаркетами «Карусель» превысили 1 млрд 33 млн долл. Показатель EBITDA достиг 11,9% (в первом полугодии 2004 г. он был на уровне 9,7%). В мае 2005 г. контролирующая компанию нидерландская Pyaterochka Holding N.V. разместила на Лондонской бирже 46 млн GDR (30% уставного капитала) по 13 долл. за штуку. В результате было выручено 598 млн долл., и капитализация компании достигла 2 млрд долл. Декабрь ушедшего года ознаменовался для акционеров «Пятерочки» неприятным событием: ее руководство объявило о значительном снижении прогноза по годовой выручке – с 1,595 до 1,3-1,35 млрд долл., после чего GDR Pyaterochka в Лондоне подешевели за день более чем на треть. Однако в середине декабря «Пятерочка» все же довольно успешно разместила облигации на 3 млрд руб. – под 9,3% годовых. Разговоры о том, что хорошим выходом для слегка запутавшейся в своих прогнозах «Пятерочки» будет выкуп бизнеса франчайзи, начались около года назад. В компании не отрицали намерения превратить все франчайзинговые магазин в собственные, не прекратив при этом продажу франшизы. Первой сделкой в цепочке приобретений стала покупка 26% акций челябинского франчайзи «Уралагроторг». Сумма сделки поражает – 1,5 млн долл. за 29 магазинов, выручка которых в 2005 г. составила порядка 40 млн долл. Общая площадь магазинов «Уралагроторга» достигает 14,3 тыс. кв м. По оценке аналитиков, реальная минимальная стоимость сети составляет порядка 5 млн долл. В 2009 г «Пятерочка» планирует выкупить весь пакет акций новой компании и станет одним из крупнейших игроков в регионе. В подтверждение серьезности своих намерений по увеличению присутствия на Урале «Пятерочка» также сообщила о строительстве крупного распределительного центра (РЦ) в Уральском регионе в 2007-2008 гг. Как сообщил RBC daily Олег Высоцкий, инвестиции в этот РЦ составят порядка 10 млн долл. Однако уральские ритейлеры не слишком испугались сильного конкурента. По словам представителя одной из местных розничных сетей, пожелавшего остаться неназванным, региональные операторы успешно обгоняли по всем показателям франчайзи «Пятерочки» и также успешно будут конкурировать с головной компанией. |