19.01.2006  Microsoft занялась обслуживанием малого бизнеса

   Microsoft сообщила о значительной скидке и предоставлении года бесплатного обслуживания пакета бухучета для малого бизнеса, Microsoft Office Small Business Accounting 2006. Продукт составит конкуренцию бухгалтерским программам от Intuit.
   Пакет будет предлагаться за 80 долл. вместо 180 долл. Джеф Рейкис, президент бизнес-подразделения Microsoft, сказал, что эта маркетинговая кампания стоимостью 10 млн долл. является частью стратегии по увеличению доли корпорации на рынке ПО и услуг для малого бизнеса. "Малые бизнесы, по сравнению с крупными, обделены ИТ, - сказал он. Ранее Microsoft уже вложила 100 млн долл. в маркетинг среди малого бизнеса.
   В прошлом Microsoft не удавалось потеснить лидера бухгалтерского ПО Intuit и ее программу QuickBooks. Тем временем у корпорации выросли конкуренты – Salesforce.com и Google, создавшие конкурирующие услуги, предоставляемые через Интернет. "Microsoft имеет успех среди большого бизнеса, но этот рынок стал слишком насыщенным, - сказал аналитик Jupiter Research Джо Вилко. Рост на нем нельзя назвать значительным. А для бизнесов поменьше картина другая. Здесь у Microsoft есть много возможностей для консолидации рынка вокруг своих продуктов".
   Рынок охватывает миллионы потенциальных клиентов – компаний малого бизнеса со штатом не более 11 человек. Microsoft, Oracle, SAP и IBM пытаются привлечь эту многочисленную целевую группу, чтобы смягчить снижение доходов вследствие уменьшения расходов на ИТ крупными корпорациями.
   Еще одна инициатива Microsoft для малого бизнеса – Microsoft Office Live, анонсированный в ноябре. Этот софтверный сервис обеспечит предпринимателей почтой, веб-сайтами, инструментами онлайнового маркетинга и продаж через Интернет. Сервис представлен в рамках новой стратегии корпорации по перехвату инициативы в Интернете у Yahoo, Salesforce.com и Google.
   По утверждению г-на Рейкиса, руководящего двумя из семи бизнес-подразделений Microsoft, корпорация укладывается в планы по запуску Office Live в первом квартале. Бизнес-подразделение Office в 2005 году принесло Microsoft почти 30% из 40 млрд долл. дохода.