19.01.2006  Передел отечественного пивного рынка практически завершен

   Консолидация российского пивного рынка, похоже, близится к завершению. Вчера компания «Балтика» объявила о готовящемся объединении с компаниями «Пикра», «Вена» и «Ярпиво». Предполагается, что в случае успешного завершения процесса, к уже имеющимся у компании брендам («Балтика» и «Арсенальное») добавятся также «Невское», «Ярпиво» и Tuborg.
   Вопрос о возможном слиянии четырех компаний обсуждается с середины прошлого года, однако только сейчас руководители компании смогли сформулировать условия объединения.
   В случае принятия положительного решения, объединенная компания станет владельцем 10 пивоваренных заводов, расположенных практически во всех федеральных округах страны.
   «Благодаря объединению «Балтика» станет еще более сильной компанией, что особенно важно в условиях конкуренции на стремительно консолидирующемся российском рынке», - заявил президент компании «Балтика» Антон Артемьев.
   Действительно, сегодня отечественный пивной рынок оказался поделен между пятью крупными западными корпорациями, контролирующими более 80% всей отрасли. Среди них: Baltic Beverages Holding (владелец контрольных пакетов «Балтики», «Пикры», «Вены» и «Ярпива»), Sun Interbrew (российская часть компании InBev), Heineken, SABMiller и Efes.
   Пик покупательской активности в отрасли пришелся на 2004-2005 годы. Так, в прошлом году компания Sun Interbrew приобрела «Тинькофф», а в состав Heineken вошли «Степан Разин», «Патра» и «ПИТ». Фактически сегодня на рынке осталось только две «неразобранные» компании: «Очаково» и «Красный Восток». Впрочем, по мнению аналитиков пивного рынка, не исключено, что уже в этом году они будут обречены стать частью одного крупнейшего игрока на рынке.
   «Концентрация активов - это объективный процесс, - считает PR-менеджер Союза российских производителей пивобезалкогольной продукции Владимир Кузнецов. – И сейчас можно говорить о том, что передел рынка в основном завершен».
   На сегодняшний день в России остаются лишь маленькие региональные пивоварни, производящие порядка 10 млн. декалитров в год. По прогнозам аналитиков, именно к ним и будет приковано основное внимание крупных игроков.