18.01.2006  Владимирская область: о защите прав потребителей поступило 2500 жалоб

   
   Управление по защите прав потребителей города Владимира подвело итоги года, сообщили в пресс-службе администрации города. В 2005 году в управлении по защите прав потребителей зарегистрировано 2786 письменных и устных заявлений, жалоб, обращений потребителей по вопросам нарушения их прав. В итоге в пользу потребителей решено 2454 обращений, возвращено за некачественные товары, работы и услуги - 3012,9 тыс. рублей.
   Специалисты управления провели 1380 проверок предприятий всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей. По результатам проверок составлено 583 акта, 110 протоколов на предмет привлечения руководителей и должностных лиц предприятий к административной ответственности. В городской бюджет взыскано 187,3 тыс. рублей. В управлении были рассмотрены 665 обращений потребителей по непродовольственной группе товаров. В последнее время немного снизилось число обращений на качество приобретенных сотовых телефонов. Если в 2004 году было подано 198 жалоб, то в 2005 году - 168. Наиболее часто претензии предъявлялись к таким предпринимателям, как ИП Шешенин, ОАО "Эльдорадо", ИП Егоров - салон "Престиж", ИП Удалой - "Иван-Мобайл", магазинны "Связной" и "Евросеть". Жалобы в большинстве случаев обоснованы и решены в пользу потребителей.
   237 обращений было принято по качеству электробытовых товаров. Больше всего претензий к товарам, реализуемым ИП Шешениным, магазином "Домовой", ОАО "Эльдорадо".
   В 2005 году увеличилось количество жалоб на некачественные товары, реализуемые на рынках города: в 2004 году - 645 обращений, в 2005 году - 760. Наиболее часто обращаются с претензиями на некачественную обувь - 249 обращений, мебель - 126, одежду - 111 и бытовую технику - 125.
   В 2005 году также увеличилось количество обращений по вопросам качества предоставляемых услуг населению города. Их - 584. В их числе 320 жалоб на неудовлетворительное бытовое обслуживание, 147 - по вопросам некачественного содержания жилого фонда, обеспечения теплом и горячей водой, протечки крыш, работы лифтов, 24 жалобы на некачественное предоставление платных медицинских услуг и 11 - на услуги связи. Наибольшее количество обращений - по поводу качества изготовления дверей с домофонами ("Домофонсервис"), пластиковых окон (ИП Волков, ИП Воробьев, ООО "Калева"), ремонта бытовой техники (ООО "Ромашка плюс", ООО "Электрон сервис"). В 2005 году от имени управления было подано 22 исковых заявления в суды различной юрисдикции. Всего в 2005 году специалисты юридической группы защищали интересы потребителей в судах по 70 делам, рассмотрено и решено в пользу истцов 47 дел. Размер материальной компенсации по мировому соглашению или решению суда составил 1116,2 тыс. рублей. В 6 поданных исковых заявлениях управление выступило с требованием о взыскании с ответчиков штрафа в городской бюджет на общую сумму 336,5 тыс. рублей. Кроме того, специалисты оказали помощь жителям города в составлении 285 исковых заявлений.