17.01.2006 Санкт-Петербург: малый бизнес заработал на Рождестве В Санкт-Петербурге, у гранд-отеля "Европа", провели настоящую рождественскую ярмарку – такие ярмарки проходят в декабре-январе по всей Европе. В середине декабря здесь поставили 25 деревянных избушек, каждая стоимостью около $1 тыс., украшенных гирляндами. Половину из них заняли предприниматели, торгующие сувенирами, остальную часть - фирмы и ИП. Здесь можно было отведать горячих пирожков, французских блинов, жареных немецких колбасок. Более 20 фирм 3 недели торговали своей продукцией в самом центре города под крылом известного бренда. Такие же ярмарки прошли на центральных площадях и улицах Парижа, Брюсселя, Амстердама. В Стокгольме деревянные избушки заняли площадь Startorget в центре Старого города, и местные власти не побоялись испортить "европейский" вид столицы Швеции. Идея проекта принадлежит Томасу Ноллу - генеральному менеджеру гранд-отеля "Европа". Причем он пытался воплотить ее ранее, но не находил поддержки администрации города. Пришлось получать массу согласований и разрешений. Управляет проектом компания Event Management. В планах Томаса Нолла проводить это мероприятие ежегодно и внести его в официальный городской календарь. Первый опыт, по оценке участников петербургской ярмарки, был скорее положительным: дорогая аренда ($?1,7 тыс. в день) окупилась. Оказалось, что покупают сувениры в основном граждане России, а не интуристы, как ожидалось. Между тем в лавках выставлялись сувениры, ремесленные поделки, картины, которые предприниматели собирали по всей России. К примеру, на ярмарке торговали хрусталем и магнитами, позолоченными яйцами Фаберже и пуховой одеждой петербургского производства. Петербургские ремесленные предприятия, как правило, реализуют продукцию в специализированных магазинах и отделах крупных универмагов города. |