17.01.2006 Москва: ФАС признала незаконной рекламу «Славянской» в метро Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) признала не соответствующей законодательству рекламу воды «Славянская», размещенную в конце минувшего года в столичном метрополитене. По мнению комиссии ФАС, в данной рекламе использовался товарный знак «Славянская», ассоциирующийся с широко представленной в продаже одноименной водкой, а также элементы этикетки и бутылки, тождественные с упаковкой водки. Поэтому, считает антимонопольное ведомство, налицо реклама крепких спиртных напитков, которая по законодательству разрешена только в профильных торговых организациях. Разместившему рекламу «Славянской» ООО «Олимп» предписано исправить нарушение. ООО «Олимп» (входит в число 50 крупнейших рекламных агентств России) с 2003 года является головным оператором рекламы в Московском метрополитене. По оценкам компании, ежедневная аудитория «Олимпа» в подземке превышает 8 млн человек. «Славянская» – одна из основных марок, выпускаемых группой компаний «Кристалл-Гросс» (помимо «Славянской», предприятия группы выпускают также марки «Русский бриллиант», «Оболенская» и т. д.). «Кристалл-Гросс» – один из крупнейших дистрибьюторов рынка крепкого алкоголя с оборотом более 550 млн долл. в 2004 г. и крупный производитель (контролирует, в частности, ульяновский ЛВЗ). Вода «Славянская», рекламировавшаяся в разных случаях то как «лечебно-минеральная», то как просто питьевая «настоящая русская вода» не в первый раз попадает в поле зрения ФАС. В августе прошлого года это ведомство уже признавало телевизионную рекламу этой воды рекламой водки «Славянская» и выдавало предписание ее прекратить. Участники рынка и эксперты приветствуют активность ФАС, однако говорят, что изобличать изворотливых «зонтичников» становится все сложнее. Так, в прошлом году комиссия антимонопольного ведомства пыталась доказать, что рекламные ролики журнала «Мягков» пробуждают интерес к одноименной водке, но безуспешно. По мере развития рынка «зонтики», растущие из алкогольных брендов, будут распространяться не только на воду и журналы, но и на что-нибудь более экзотическое. «Чем больше ограничений на рекламу, тем больше ухищрений производителей, – констатирует эксперт Российской ассоциации маркетинга Владислав Цветков. – Это закон, характерный не только для России». |