13.01.2006  Санкт-Петербург: новые коммерческие перевозчики потеснят старых уже в феврале

   Подписан протокол государственной конкурсной комиссии о подведении итогов конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге, начиная с 2006 года. Об этом заявил сегодня председатель городского комитета по транспорту Александр Дацюк.
   По его словам, из 37 лотов, выставленных на конкурс, ОАО "Третий парк" выиграло 11 лотов, ООО "Питер-авто" - 13, ООО "ПТК" ("дочка" одноименного нефтетрейдера) - 8, ООО "Вест-сервис" - 3, компании "Такси-2" и "Барс" - по одному. Большинство перевозчиков готовы частично выйти на выигранные маршруты уже с февраля 2005 года, охватив полностью сеть из 224 социальных маршрутов и около 1,3 тысяч коммерческих в апреле 2005 года.
   Директор компании "Престиж-авто" Андрей Колосов, после выигранного иска в арбитраже которого в 2005 году оказался сорванным первый транспортный конкурс, заявил, что перевозчики "просто так не уйдут с маршрутов". Он прогнозирует конфликты между "старыми" и "новыми" перевозчиками. По его информации, пятеро участников рынка уже подали иски в арбитражный суд.
   Петербургские чиновники пока не комментируют инициативы перевозчиков, желающих оспорить итоги конкурса. Александр Дацюк подчеркнул, что конкурсная документация, как и сам конкурс, отвечают правовым нормам, и компании-победители выбиралась по двум главным критериям - снижения запросов субсидий из бюджета и увеличения работы на маршрутах.
   Александр Антошевский, который возглавил ООО "ПТК" в 2005 году, отметил, что рентабельность бизнеса перевозчиков из-за требований чиновников увеличить количество машин на маршрутах будет снижена, однако признал, что сроки окупаемости составят при этом около четырех лет.
   Стоимость проезда в коммерческом транспорте в ходе проведения конкурса не определялась, сказал председатель комитета по транспорту Александр Дацюк. Она будет устанавливаться перевозчиком исходя из потребностей рынка, сказал он.