13.01.2006 Россияне подсели на брэнды Эксперты предсказывают, что, несмотря на ожидающийся в этом году рост производства в отечественной легкой промышленности, в предпочтениях покупателей будет преобладать импортная одежда, и спрос не нее будет только повышаться. Как рассказала маркетолог-аналитик компании Symbol-Marketing Вероника Алексеева, результаты маркетинговых исследований позволяют сделать вывод, что в Москве большинство горожан уже однозначно определились в пользу импорта. «Причины заключаются в высоком качестве товаров, в широком ассортименте продукции, в следовании модным тенденциям, в известности и «раскрученности» марок», – объясняет специалист. По данным ABARUS Market Research, ежегодно рыночная доля иностранных производителей на российском рынке увеличивается на 4–5%. В том, что наш покупатель порой даже не смотрит на российскую одежду, виноваты, по мнению экспертов, сами отечественные производители. Наши компании пока недостаточно внимания уделяют ассортименту и не умеют развивать несколько направлений одежды сразу, стараясь занять какой-то один достаточно узкий сегмент, вместо того чтобы выходить на рынок с широким ассортиментом и богатыми коллекциями. В целом же специалисты полагают, что в будущем году отчетливее проявится тенденция частого обновления гардероба, тем более что ценовая политика зарубежных игроков рынка будет этому весьма способствовать. Еще один радостный для потребителей прогноз аналитиков: западный производитель будет проявлять еще больший интерес к российскому сегменту «масс-маркет». Это означает, что речь пойдет в первую очередь не о дорогих эксклюзивных образцах одежды, а о тех доступных по цене и модных вещах, что по карману нашему среднему потребителю. Ожидается, что конкуренция в этом сегменте будет расти. И как полагают некоторые эксперты, цены на качественную импортную одежду начнут снижаться. |