11.01.2006  Уфа: власти намерены поддерживать предприятия потребительского рынка

   Потребительский рынок Уфы - один из динамично развивающихся секторов экономики с высокой предпринимательской и инвестиционной активностью и один из основных источников занятости. В его системе работает каждый пятый житель, сообщает газета «Вечерняя Уфа». Потребительский рынок занимает третье после промышленности и строительства место в формировании доходной части бюджета. О том, что удалось в уходящем году и что предстоит сделать в наступившем, рассказал заместитель главы городской администрации Марат Галиуллин.
   Сфера потребительского рынка в настоящее время развивается опережающими другие отрасли темпами. Правильно выстроенная экономическая стратегия, здоровая конкуренция между предпринимателями благоприятно сказываются на благосостоянии жителей, которые получают возможность удовлетворять свои потребности лучше и дешевле.
   Увеличение доходов населения создает необходимые предпосылки для развития потребительского рынка.
   Администрация города намечает следующие задачи: реальная поддержка малого предпринимательства; создание равных конкурентных возможностей для развития крупного, среднего и малого бизнеса; защита прав потребителей; обеспечение качества и безопасности товаров; упорядочение мелкорозничной торговли; развитие сети предприятий, рассчитанной на различные группы населения (в том числе и на социально незащищенные); координация размещения крупных торговых объектов.
   Сегодня в Уфе работают 3870 оптовых и розничных предприятий, 40 рынков и 995 предприятий общественного питания. Обеспеченность торговыми площадями в городе составляет по продовольственной группе 223 процента, по промышленным товарам - 216 процентов от нормативов, или 220 кв. метров торговой площади на 1000 жителей.
   Положительным, по мнению Марата Галиуллина, является рост количества магазинов, размещающихся на первых этажах жилых домов за счет перевода помещений из жилого фонда в нежилой. Всего в категорию нежилых помещений под организацию предприятий торговли и общественного питания переведено более 600 квартир.
   Активно развивается сетевой метод организации торговли и услуг. В городе активно работает сеть магазинов, специализирующихся на продаже бытовой техники, электроники, мебели, товаров для детей, подарков, хозтоваров, строительных и отделочных материалов, съестных продуктов. Сегодня 22 предприятия имеют сеть от 10 до 30 единиц. Среди них "Мастер Вин", "Эльдорадо", "Матрица", "Техно", "5 звезд", "Ветвяна", "Даско", "Фурор".
   Особое внимание руководство города уделяет развитию сети социально ориентированных предприятий торговли, пользующихся большой популярностью у населения благодаря политике низких цен на товары первой необходимости. В Уфе насчитывается 48 предприятий экономкласса и предполагается дальнейшее развитие их в районах города.
   Уфа с каждым годом становится все более привлекательной для инвесторов, в том числе из Москвы и Санкт-Петербурга. Город приветствует эффективно работающих инвесторов, создающих здоровую, выгодную конкуренцию на потребительском рынке. В сентябре 2005 г. открыл свои двери торговый комплекс "Метро Кеш энд Керри". В 2006 году планируется строительство гипермаркета "ИКЕА", Положительным моментом в развитии отрасли является усовершенствование торгово-сервисных комплексов. «Мы ведем планомерную работу по упорядочению торгового процесса на рынках и по созданию на их базе новых, отвечающих современным требованиям, торговых комплексов (ТСК).
   Мы убедились, что рыночные отношения не могут урегулировать все проблемы. Да и времена неопределенности, стихийности, неясности прошли. Поэтому развитие потребительского рынка можно и нужно планировать», - считает М. Галиуллин.
   Гипермаркеты и современные торговые центры - это уже не просто новая форма предприятия, это прежде всего новая концепция торговли с ориентацией на высочайший уровень качества товаров, сервиса и уважения к покупателю. Кстати, именно покупатель, который становится все более разборчивым, заставляет торговые предприятия менять свое лицо: оборудование и стиль общения, витрины, световую рекламу.
   Прогрессивные изменения происходят и в сфере общественного питания. Сейчас в городе осуществляют деятельность 995 предприятий общественного питания, в том числе 508 предприятий открытой сети. В них более 23 тысяч посадочных мест. 70 ресторанов, 200 кафе и баров ежедневно открывают двери для посетителей.
   Ежегодно вступают в строй современные рестораны различных направлений, форм и методов обслуживания, соответствующие европейскому уровню. Большой популярностью у уфимцев и гостей столицы пользуются рестораны национальной кухни - башкирской, русской, белорусской, итальянской, вьетнамской, узбекской, украинской.
   Это "Ханум", "Шульган-Таш", "Айтон", "Портофино", "Винная келья", "Шинок "Солоха", "Сайгон", "Золотой Дракон".
   Сфера торговой отрасли в силу своей специфики гибко реагирует на все изменения потребительского рынка.
   Среди основных задач, которые необходимо решить в 2006 году, власти наметили равномерное обеспечение районов города услугами, повышение качества обслуживания и реализуемых товаров.
   Одно из главных направлений в развитии структуры предприятий потребительского рынка города - поддержание нормальной пропорции количества стационарных магазинов и объектов мелкорозничной торговли.