29.12.2005  Замороженные овощи пользуется спросом у среднего класса

   Производство замороженных овощей и их смесей активно развивается, если рынок рост рынка мясной "заморозки" явно замедлился, то овощной рынок далек от насыщения, - считает президент группы компаний "БИТ" Гариб Мовсисян. По его словам, ЗАО "Хладокомбинат Западный", входящий в группу компаний "БИТ", планирует в 2006 г. занять не менее 50% рынка быстрозамороженной овощной продукции. Предприятие выпускает "заморозку" под торговыми марками "ЧЕТЫРЕ СЕЗОНА", "Бистро" и "Наш шеф" в объеме 60 тонн в день.
   Г.Мовсисян сообщил, что инвестиции в развитие производства замороженных овощей и смесей составили $30 млн. "Сейчас главная проблема - законодательная: свежие овощи облагаются НДС - 10%, а замороженные - 20%. Это дискриминация. И все-таки пока все прогнозы по продажам оправдываются", - подчеркнул он. По его словам, основные потребители замороженных овощей - представители среднего класса и выше, поэтому сейчас компании делают ставку на население с невысокими доходами.
   Помимо хладокомбината ЗАО "Хладокомбинат Западный" группа компаний "БИТ" владеет дистрибьюторской сетью "Айсбит", ресторанным бизнесом, сетью кофеен "Кофе Тун". Направление овощных замороженных смесей в валовом обороте "БИТ" занимает 40-50%.
   В 2005 г. доля "БИТ" на рынке "заморозки" составила 25-30%, в 2006 году она претендует на 50%. С этой целью компания уже приступила к постройке в окрестностях Краснодара большого перерабатывающего комплекса мощностью примерно 30 тыс. тонн. Завод строится на кредиты Сбербанка и на собственные оборотные средства. Для решения проблемы с сырьем компания планирует организовать единую цепочку - от поля до прилавка.