28.12.2005  Самара: компьютерные фирмы объединились для борьбы за свою долю рынка

   
   Самарские компьютерные компании для борьбы с демпингом со стороны приходящих в регион московских игроков создали профессиональную ассоциацию, сообщила газета "Самарское обозрение". Однако механизмы регулирования рынка, которые собираются использовать члены объединения, пока непонятны.
   На прошлой неделе в Самаре создана еще одна профессиональная ассоциация - "Компьютерная Самара". Членство в организации получили около 20 самарских компаний, задействованных в сфере продажи компьютерной техники, создания и продвижения программного обеспечения, а также интернет-технологий.
   Среди участников "Компьютерной Самары" - компании "Геос", "Железная логика", "Косе плюс", "Самара-Интернет", "Байт". Учредители ассоциации главной целью объединения определяют "формирование цивилизованного рынка" в своей отрасли. Аналогичные цели при создании ставили практически все профессиональные объединения, возникшие в Самаре за последние несколько лет.
   Например, в прошлом году свои ассоциации создали самарские рекрутинговые агентства, строительные компании. Под "нецивилизованностью" рынка прежде всего понимается использование демпинговых приемов конкурентной борьбы со стороны отдельных участников. Выход на самарский рынок московских игроков ("Санрайз", "БИТ"), а также рост оптовых цен на компьютерную технику спровоцировал серьезный кризис местного компьютерного рынка, начавшийся весной 2005 года.
   Спад объемов продаж вынудил многих игроков сократить количество розничных точек, а некоторые малые фирмы - перепрофилировать бизнес или уйти с рынка. По словам генерального директора сети "Геос" Виктора Матвеева, если в начале 2005 года сеть состояла из восьми магазинов, включая дилерские, то сегодня их число сократилось до пяти. От содержания двух магазинов в Самаре отказалась и компания "Олвико" (в настоящее время их осталось два).
   По мнению директора компании "Железная логика" Сергея Бабинцева, в начале 2006 года рынок ожидает еще более мощный спад, вызванный резким ростом отпускных цен на компьютерную технику. "Железная логика" отказалась от розничных продаж еще в прошлом году, ориентировав свой бизнес на корпоративных клиентов. "Пока в отношении развития розницы мы занимаем выжидательную позицию", - говорит Бабинцев.
   Каким образом члены ассоциации рассчитывают регулировать отношения с остальными участниками рынка и бороться с демпингом, пока непонятно. Однако это не единственная цель учредителей "Компьютерной Самары". Они рассчитывают на дивиденды со стороны областных властей, пока проявивших лояльность к новой организации. По словам Матвеева, ассоциация надеется участвовать в реализации бюджетных IT-проектов.
   "Одна компания весь спектр решений, необходимых при осуществлении программ информатизации, предложить не в состоянии, - говорит Матвеев. - Поэтому объединение усилий при реализации таких проектов будет выгодно всем".
   Пока желание войти в ассоциацию выражают далеко не все серьезные игроки регионального компьютерного рынка. Компании "Прагма", "Олвико", "Крафт-С" остались в стороне от инициативы коллег.