28.12.2005  Нижегородская область: реклама «Евросети» признана неэтичной

   Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области признало ООО «Евросеть Нижний Новгород» нарушившим закон «О рекламе».
   Поводом для возбуждения дела в отношении ООО «Евросеть Нижний Новгород» стало обращение в управление ФАС по Нижегородской области чувашского антимонопольного ведомства. В чувашское УФАС поступили жалобы населения республики на прозвучавший в октябре текущего года в эфире радиостанции «Местное радио» (Чебоксары) рекламный ролик ООО «Евросеть Нижний Новгород», авторы которого использовали в тексте фразу с ненормативной лексикой. Антимонопольная служба Чувашии подтвердила факт использования ненормативной лексики в звуковой рекламе компании «Евросеть», квалифицировала ее действия как нарушение ст. 8 федерального закона «О рекламе» («Неэтичная реклама») и передала материалы дела в нижегородское УФАС — по месту регистрации компании-нарушителя.
   Нижегородские антимонопольщики поддержали чувашских коллег и признали рекламный ролик «Евросети» неэтичным. «Представители компании уверяли нас, что реклама компании этична, так как, по их словам, в конкретном рекламном ролике присутствует «игра слов и звуков, а не ненормативная лексика», — сообщила консультант отдела контроля финансовых рынков, рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции Ольга Швецова.
   Комиссия УФАС предписала прекратить использование ролика всеми филиалами компании «Евросеть Нижний Новгород» до 28 декабря текущего года. В случае неисполнения предписания антимонопольный орган вправе наложить на «Евросеть Нижний Новгород» штраф в размере от 200 руб. до 500 тыс. руб.
   Участники рынка скептически оценили эффективность государственного контроля над этичностью рекламы. Так, по словам генерального директора чебоксарской сети салонов сотовой связи «Элефант» Юрия Иванова, разбирательства в УФАС и публичные комментарии о нем в средствах массовой информации сделали дополнительную рекламу «Евросети».