28.12.2005 «Ж» для российских дизайнеров Владельцы сети магазинов «Ж» перепрофилируют свой бизнес. Они решили отказаться от дальнейшего развития обувных магазинов и сосредоточиться на создании сети магазинов одежды под брендами российских дизайнеров. О решении прекратить дальнейшее развитие сети обувных дискаунтеров «Ж» рассказал гендиректор и совладелец сети Илья Буздин. Это решение, по его словам, объясняется тем, что московский рынок обувных дискаунтеров достиг точки насыщения. Новые магазины «Ж» открываться уже не будут, однако уже существующие продолжат работу. Совладельцы «Ж» не собираются окончательно расставаться с рынком розничной торговли. По словам И.Буздина, теперь они хотят сосредоточиться на относительно новом проекте- создании сети магазинов дизайнерской одежды под брендами известных российских модельеров. Первым подобным проектом стала сеть магазинов под собственной торговой маркой модельера Султанны Французовой- жены одного из акционеров «Ж» (уже открыто пять магазинов), вторым - под брендом дизайнера Евгении Островской (первый магазин должен открыться через два месяца). Кроме того, «Ж» ведет переговоры с рядом других потенциальных партнеров. «Ж» возьмет на себя операции с недвижимостью, розницу и маркетинг, а дизайнеры - производство. Сети будут развиваться не только в Москве, но и в регионах, по франчайзингу. Темпы развития заложены достаточно быстрые: так, сеть Sultanna Frantsuzova будет включать более 30 магазинов. Площадь торговых точек составит 50-150 кв. м, средний чек - $50-70. Будущие конкуренты владельцев «Ж» оценивают ее перспективы достаточно высоко. По мнению международного директора Русской торговой группы (развивает в России сети C&A, Bhs, Morgan и Koton) Марины Волощук, сегмент демократичной дизайнерской одежды может стать одним из самых перспективных на рынке в ближайшие годы. С ней соглашается президент компании Vassa Владислав Грановский, который считает позитивной тенденцией на рынке стремление российских дизайнеров заниматься не только творчеством, но и производством и дистрибуцией в нише, приближенной к масс-маркету. |