27.12.2005  Тюмень: бизнесмены не видят большой необходимости в услугах маркетологов

   Тюменским предпринимателям жалко денег на маркетинговые исследования. Заказ услуг по исследованию и прогнозированию потребительского рынка они считают пустой тратой денег. И предпочитают идти на риск.
   Рынок маркетинговых исследований в Тюмени не развит, но не из-за отсутствия предложения, а из-за отсутствия спроса. К такому выводу пришли сотрудники Академического центра маркетинговых исследований (АЦМИ) и Тюменское представительство Российской ассоциации по связям с общественностью "ПРизвание".
   Консалтинговых компаний и фирм, готовых качественно провести рекламные и пиар-акции, в Тюмени достаточно. Есть и специалисты, их подготовкой занимаются два мощных вуза - ТюмГУ и нефтегазовый университет.
   Но местные бизнесмены не видят в услугах маркетологов и пиарщиков большой необходимости. По данным АЦМИ, только 40 процентов всех заказов на маркетинговые экспертизы приходится на Тюмень. Остальные поступают от предпринимателей из Москвы, Екатеринбурга, Питера, Омска.